Найти в Дзене
KotofeЯ

Санька. Между прошлым и настоящим.

В жизни у Сани все шло хорошо.

Сперва было детство, где обласканный дедушками, бабушками, мамой и папой маленький Шурик получил все радости сполна.

И сказки на ночь, и катание на санках, и щенка в дружки, и поездки в зоопарк, и новогодние подарки от Деда Мороза с папиными глазами, и многое другое.

Потом была школа, друзья, которые считали санькин дом своей кают-компанией, спортивная секция, где Санька бил рекорды, а мама приходила на соревнования "болеть" за него.

Они ездили летом на море, ездили с палатками на Селигер, брали с собой санькиных двоюродных братьев, их родителей, мамину сестру с мужем. Сидели возле костра и ели уху из настоящего котелка. Это было круто!

фото мое)Селигер , 2008.
фото мое)Селигер , 2008.

Потом Саня закончил школу, отучился в колледже и пошел в армию. Надо, так надо. Мама, конечно, переживала, мало ли что....Когда сын вернулся домой, от счастья расплакалась.

Саня устроился на работу по специальности и приготовился так же хорошо жить дальше......

Но тут с соседской бабушкой приключилась старческая болезнь, которая неожиданно дала осложнение на Саньку....

Стала старушка заговариваться и память терять. Причем, то, что пять минут назад было, не помнит, зато всю подноготную двадцатилетней давности выдает с мельчайшими подробностями.

И все бабе Варе Санька покою не дает! Как увидит его на улице, так норовит разговор затеять.

Каждый раз, хватая Саньку за руки, баба Варя начинала петь ему в уши о том, как привезли его маленького, на ручках несли, даже ходить не умел.

Да такой хилый был, болезненный, думали и не выживет.... А он, вон какой красавец вырос, молодец Юля, выходила!

Саня сначала россказням бабы Вари внимания не придавал, мало ли что мелет выжившая из ума старуха.

Но соседская бабушка была настойчива. Чем быстрей она теряла память и рассудок, тем маньячней становилась идея выдать по-максимуму то, что сохранил мозг.

А мозг сохранил именно ту информацию, которую когда-то добрая, тактичная и умная женщина приказала ему забыть.

Теперь рассудок перестал контролировать действия, информация вылилась на Саню, породив догадку, которую он отмел, как абсолютно нереальную.

Тем не менее, он все чаще и чаще пересматривал свои детские фото. На фото нигде не было того доходяги, о котором печалилась баба Варя.

Наоборот, с фотографий смотрел бутуз с хомячиными щечками. Каждое фото было подписано - Шурик,2 года, Шурик,2 года 3 месяца, Шурик, 2,5 г, и т.д.

из интернета
из интернета

Было одно фото "Шурик, 1,5 года", но там он сидел у мамы на ручках, закутанный в пуховый платок поверх шубки. Определить степень хилости Шурика не представлялось возможным.

Если бы не соседская бабушка, Сане и в голову бы не пришло задуматься, а где фото "Шурик, 6 месяцев" или "Шурик, 1 г", например? Он сто раз смотрел альбом и ни разу не думал об этом. Может у родителей фотоаппарата не было, вот и не фотографировали.

Теперь же, после "привезли хиленького", да еще и "на ручках несли", появилась масса вопросов. Откуда его ,хиленького, привезли? Из роддома? Ну, допустим....

Но тогда почему баба Варя зациклилась на том, что "ходить не умел" и "несли на ручках"? Из роддома еще никто на своих ногах не выбегал, всех в пеленках выносят!

Мать, давно заметив ,как Саня мается, пошла к нему с разговором сама.

Конечно, это был тяжелый разговор. Узнать, что ты не родной....при всей саниной уравновешенности, это выбило его из колеи.

Тем не менее, Саня попросил маму не рассказывать отцу об их разговоре. Отец был в длительной командировке, общались по телефону, ни к чему такие разговоры по телефону заводить.

Через какое-то время Саня немного успокоился и решил отыскать ту, которая его родила.

Зачем? Он не знал. Ну, вот захотелось посмотреть,где бы он жил, как бы он жил, с кем бы он жил, если бы не попал в приют.

Со своим хотением Саня пошел к маме. Кто бы его там не родил, а мамой-то была именно та, к которой он привык, которую любил, к которой всегда обращался за помощью.

И они поехали в город, откуда родители привезли хиленького Шурика, когда оформили усыновление.

Приют все еще работал, только заведующая сменилась. Новая, совсем молоденькая, почти ровесница Саньки, растерялась, сказала, что надо поднимать архив, попросила прийти завтра.

Саня и мама уже выходили из здания, когда их окликнула пожилая женщина, санитарка.

Она слышала разговор и решила помочь. Оказалось, вся история маленького Шурика хорошо знакома этой женщине, при ней его привезли в приют, при ней же и забрали. Она знала даже первую семью мальчика, жила на соседней улице.

Саня решил поехать туда один, без мамы, так ему будет легче. Они нашли гостиницу, мама осталась ждать там, а Саня отправился на встречу с прошлым....

Прошлое оказалось потрепанным, скособоченным , вопило пьяными голосами и подванивало даже из-за забора.

Саня сидел в машине, желание идти знакомиться постепенно пропадало. Но уехать не решался, что-то держало, все-таки он хотел увидеть мать.

И вот из калитки вывалилось опухшее нечто. Увидев незнакомого парня в машине, почапало к нему с протянутой рукой.

- Эй, молодой-красивый, дай девушке на фуфырик! Что смотришь, городской, не нравлюсь? Это меня жисть побила! Дай на фуфырик, ты богатый небось! Кто тачку-то купил тебе? Папашка-буржуй? Повезло тебе с папашкой!

Из окна развалюхи пьяный голос проорал:

- Харе базарить, тебя за ханкой послали!

Потрепанное нечто грязно ругнулось и шатаясь поплелось по улице.

Саня вышел из машины , стоял и смотрел вслед, наблюдая, как оно уходит.

из интернета
из интернета

А от соседнего домика к нему уже шла бабулька. Осмотрела с ног до головы, потом заговорила:

- А ведь похожи вы!

- С кем, бабуль?

- Да с матерью своей, ты ж с ней сейчас разговаривал! Я , как тебя увидела, сразу поняла кто ты, уж больно похожий, в их породу пошел. Только , вот что....Я смотрю, справный ты вырос, видно хорошие люди попались в родители. Езжай-ка ты, парень, домой! Мать-то с отцом живы, те, которые тебя усыновили?

- Живы, бабуль, мама в гостинице ждет...

- Вот и езжай в гостиницу, нечего тебе здесь делать.Береги настоящее, а прошлое твое от тебя само отказалось!

Саня еще постоял с бабулькой, расспросил ее о своей бывшей семье, о матери. Узнал, что после него та родила еще малыша, но не уследила за ребенком, он не прожил и месяца. Отдал разговорчивой старушке торт и фрукты, купленные в магазинчике рядом с гостиницей, что б не с пустыми руками идти к родне.

Потом попрощался и поехал к той, которую всю жизнь считал родной матерью.

Которая ждала сейчас у окна, волнуясь и переживая за свое дитятко.

И которую он, Саня, будет любить теперь еще больше прежнего, если это только возможно.

А отцу они так никогда ничего и не сказали.....