Ещё когда мы с Колей только встречались, наши отношения были очень напряжёнными. Я несколько раз пыталась расстаться, но его мама, Анна Сергеевна, тут же звонила мне и уговаривала простить дурака.
И я прощала, благо у меня отходчивый и добрый характер. Говорила себе: «Ну он ведь не хуже всех. Работает, старается. Бывает, психанёт. А у кого всё идеально?». Оправдывала его. А зря.
Мы съехались. Колюня открылся с ещё одной стороны — он был апатичным. Только работал, ел и спал. Не погулять с ним не сходишь, ни по магазинам вместе, ни на спорт… При этом бюджет у нас был раздельный. Продукты мы покупали вместе и за съёмную квартиру платили тоже на двоих.
Тогда мне казалось это нормальным, а сейчас я понимаю, что сама дала маху. Надо было съезжаться с ним при условии, что жильём и продуктами обеспечивает нас исключительно он. А почему нет? Если уж мы сблизились, я стою у плиты и навожу порядок в доме без твоей помощи – имей совесть: плати за хату и хавчик. Как бы пафосно это ни звучало.
Уверена, добрая половина мужиков запулила бы в меня сырыми яйцами или тухлыми помидорами. Но в таком случае их и мужчинами назвать сложно. Вот и Николай был хитрым и жадным. Это до меня тоже не сразу дошло. Он же ещё копил на машину, а я поддерживала его. Сама посоветовала обзавестись транспортом.
Вскоре я забеременела, и мы поженились. У нас родился хорошенький мальчик. Но с его появлением возникли определённые трудности, в том числе финансовые. Между мной и мужем нарастало раздражение, мы всё чаще скандалили. Вот только уйти от него теперь было сложнее, ведь на мне ребёнок, и я финансово зависела от муженька.
Самое интересное, что стычки происходили из воздуха и инициатором их был мой благоверный. Он, как какая-то базарная баба, налетал на меня с претензиями. Я в отчаянии набирала номер свекрови, просила её поговорить с сыном. А она мне заявила однажды: «Ну что же ты за такого замуж выходила? Ты же видела какой он. Всё прекрасно знала. Находите общий язык, миритесь».
Спустя пару месяцев она же и поплатилась за свои высказывания. Приехала к нам в гости. Будучи любительницей сунуть нос в чужие дела, свекровь то и дело нам что-то советовала, давала наставления.
Она так достала своего собственного сыночка, что он в моём присутствии начал кричать на родную мать. Требовал отстать от него, при этом матерился как сапожник! Вот уж она точно нашла общий язык с сыночком...
Я догадывалась, что Коля псих, но чтобы разговаривать в таком духе с мамой… Вскоре я снова стала свидетельницей подобного поведения. Николай ругался на матушку по телефону. Мне даже обидно за неё было. Решила защитить женщину и поплатилась. Мне тогда тоже досталось. А что я хотела, если он на самого родного человека так орёт?!
Я смотрела на нашего сына и думала: что вырастет из него при таком горе-отце? Ничего хорошего. Он будет копировать модель поведения своего папаши. Придёт время и обматерит меня, а потом и свою жену.
В этот момент я почувствовала обиду за своего ребёнка. Мне стало так жаль, что он лишён адекватного папы, который научит быть настоящим мужчиной и достойным человеком. Я глубоко убеждена, что каждому мальчику нужен отец. Но нормальный, а не как Коля.
Во время очередного скандала я собрала необходимые вещи, взяла сынулю и отправилась к родителям. К мужу возвращаться больше не хотела. Анна Сергеевна снова названивала, но я сразу же развеяла её надежды на воссоединение с супругом. В первую очередь ради её же внука. Не должен он видеть такое отношение — это ужасный пример.
Мне было плевать, что скажут родственники и подруги. Я смелая, и не боялась осуждений. Да и не по моей вине наша семья распалась. Но доказывать никому ничего я не собиралась. У меня была иная задача – понять на что, мы будем жить.
Я направилась в церковь. Просила Всевышнего помочь. Молилась перед сном. Четыре месяца сидели мы на шее у моих родителей и на крохотных алиментах. Как вдруг мне позвонила коллега и предложила работу! Проектов было много, но и деньги обещали приличные. Я воспрянула духом, мои молитвы были услышаны!
Наверное, с Колей нужно было рвать с самого начала и не слушать его мать. Чувствуешь, что не твоё — уходи сразу. На что я надеялась — понятия не имею. Но одно усвоила чётко – рассчитывать в этой жизни надо только на себя.