Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: GAMMA RAY - Empire Of The Undead (2014)

Автор: Николай Чувиков Странное дело. Когда я медленно и неповоротливо продвигался по пути дискографии Gamma Ray, я хотел закончить мой рассказ на оптимистичной ноте, выделив "Empire Of The Undead" на фоне последних релизов группы. Однако, к моему великому удивлению, многочисленные комментарии в VK и Дзене дали мне понять, что общественность очень холодно восприняла "Empire Of The Undead" и даже считает его полнейшим провалом. Для контекста я приведу вам пару примеров, дабы не быть голословным. Александр Р, к примеру, говорит следующее: "...следующий альбом Empire Of The Undead (являющийся на данный момент последним) - вот тот да, днище, слушать невозможно даже фоном, какой-то он сумбурный и совсем уж вымученный". Королёв Владимир не стесняется в выражениях и пишет, что: "Хватит гнать на "Majesty"! Если вам нужна х***я, то слушайте "Empire Of The Undead"! И так далее, и тому подобное. Думаю, картина ясна? Так неужели альбом настолько плох? Заслужил ли он подобную критику? Давайте попро

Автор: Николай Чувиков

Странное дело. Когда я медленно и неповоротливо продвигался по пути дискографии Gamma Ray, я хотел закончить мой рассказ на оптимистичной ноте, выделив "Empire Of The Undead" на фоне последних релизов группы. Однако, к моему великому удивлению, многочисленные комментарии в VK и Дзене дали мне понять, что общественность очень холодно восприняла "Empire Of The Undead" и даже считает его полнейшим провалом. Для контекста я приведу вам пару примеров, дабы не быть голословным. Александр Р, к примеру, говорит следующее: "...следующий альбом Empire Of The Undead (являющийся на данный момент последним) - вот тот да, днище, слушать невозможно даже фоном, какой-то он сумбурный и совсем уж вымученный". Королёв Владимир не стесняется в выражениях и пишет, что: "Хватит гнать на "Majesty"! Если вам нужна х***я, то слушайте "Empire Of The Undead"! И так далее, и тому подобное. Думаю, картина ясна? Так неужели альбом настолько плох? Заслужил ли он подобную критику? Давайте попробуем разобраться.

Если вы помните, то в прошлый раз мы с вами разобрали всю предысторию записи "Empire Of The Undead", где упомянули и смену ударника, и увеличивающийся интерес Кая Хансена к другим своим проектам (в особенности Unisonic, где за микрофонной стойкой стоял Михаэль Киске), и сгоревшую студию, и чудом спасённые исходные записи, и даже украденные музыкальные инструменты. Надо ли говорить, что работа над очередным альбомом велась не то чтобы в идеальных условиях. Так что нет ничего удивительного, что всё это сказалось на финальном материале. Однако... не до той степени, чтобы я мог назвать "Empire Of The Undead" провальной записью и дном. Да, на пластинке есть свои огрехи, да и до уровня таких записей как "Insanity & Genius", "Power Plant" и "No World Order!" ей ой как далеко, но я более чем уверен, что она превосходит и "Majestic", и "Land Of The Free II", и уж тем более "To The Metal!".

Многие слушатели придрались к тому, что "Empire Of The Undead" звучит слишком прямолинейно - мол, Gamma Ray потеряли свою глубину, которая всегда была одним из их главных преимуществ. Да, тут я должен согласиться, что, по сравнению с прошлыми записями, альбом 2015 года воспринимается как нечто более простое для восприятия: здесь нет ни прогрессивных элементов, ни сложных песенных конструкций, ни даже внезапных ритмических смен. Однако я готов сказать, что так Gamma Ray стали звучать гораздо более динамично: да, может быть "Majestic" и можно назвать альбомом в жанре Progressive Power, но это не делает его интересной для восприятия записью. Большинство песен кажутся перетянутыми, мелодии невыразительны, а эксперименты с жанрами кажутся излишним нагромождением, от которого страдает как композиционная составляющая, так и общая атмосфера альбома. Суть в том, что не каждой группе идут прог-металлические обертоны. Так что я считаю, что подобное "упрощение" лишь пошло Gamma Ray на пользу - "Empire Of The Undead" звучит бодро и свежо, а местные хиты радуют своим пауэр-металлическим напором.

Другие критики альбома указывают на тот факт, что многие песни на лонгплее делают уклон в сторону трэш-метала, что не идёт группе на пользу, так как Gamma Ray известны общественности в первую очередь как пауэр-метал-коллектив. Однако здесь я тоже вынужден не согласиться с подписчиками Moscow Meltdown - если бы Кай Хансен упростил звучание группы, но при этом оставил в строю олдскульный "Happy Metal"-настрой, то Gamma Ray стали бы звучать как любая другая молодая Power Metal-группа. Более того, его вокал очевидно продолжил деградировать , и он уже с трудом мог поддерживать тот уровень исполнения, который был задан им на "Land Of The Free" и последующих пластинках. Так что более агрессивная вокальная подача была единственным выходом из сложившейся ситуации с голосовыми связками. Отсюда и более напористая музыка, которая инкорпорировала в себя элементы трэш-метала. Более того, такой подход дал альбому уникальное лицо, которое не позволяет спутать представленные на нём песни с другими периодами творчества группы. Вот вы меня убейте, но если вы меня прямо вот сейчас спросите, с какого альбома песня "Rise", то я сразу и не вспомню - а я слушаю Gamma Ray ещё с моих школьных времён!!

Критике также подвергается и песенное наполнение "Empire Of The Undeda": мол, на альбоме нет хитов и запоминающихся мелодий, но зато есть куча плагиата. Сразу же готов пожать плечами и ответить, что плагиата у Gamma Ray всегда была целая куча (сравните "Solid" и "Rapid Fire" от Judas Priest, открывающий рифф к "All You Need To Know" и "Sole Survivor" от Helloween, "Heavy Metal Universe" и "The Gods Made Heavy Metal" от Manowar и т.д.), и с этим как-то заведомо приходиться мириться. Так что если вы хотите обвинить Gamma Ray в плагиате, то давайте критиковать всё их творчество в общем и целом, а не только один альбом. Что же касается песенного наполнения, то да - здесь всё не так идеально. Такие треки как "I Will Return" и "Demonseed" звучат вторично и неинтересно, а открывающая "Avalon" достаточно скучна и сразу же настраивает слушателя на достаточно скептичный лад, но если вы дадите альбому шанс, то вы обнаружите, что на нём есть свои бриллианты. Уже знакомые нам заглавная композиция и "Master Of Confusion" воспринимаются как глоток свежего воздуха и идеально подходят для гитарного замеса (и да, я тоже прекрасно понимаю, что гитарный рифф на "Master Of Confusion" практически на 100 процентов копирует заглавную мелодию из тыквоголовой песни "Steel Tormentor", но насчёт плагиата нам и так уже всё ясно, так что не будем возвращаться к этой теме). Помимо этого альбом радует такими номерами как "Time For Deliverance" (вполне на уровне "Power Plant"), "Seven" (отличный пауэр в духе восьмидесятых с гимновым и триумфальным припевом) и "Built A World" (отличная закрывашка с вдохновляющим лирическим посылом). Так что на самом деле на "Empire Of The Undead" есть что послушать и даже чем вдохновиться - стоит лишь проявить чуточку терпения.

Так что сегодня я предлагаю вам дать последнему на данный момент альбому Gamma Ray ещё один шанс - он вполне может раскрыться перед вами с новой стороны. Я считаю эту запись очень удачной и даже готов назвать её хорошим отправным пунктом для нового витка развития группы. Только вот виток этот, как видимо, произойдёт ещё нескоро, так как уже через пару лет после выпуска "Empire Of The Undead" произошли внезапные и непредсказуемые события, которые не только повлияли на рабочий график Кая Хансена, но и поставили под вопрос возможность существования Gamma Ray. Однако поговорим об этом в следующий раз...

#gamma ray #empire of the undead #power metal #Германия