Найти тему
DM_812

Вкусно и точка. Апдейт "Мак-дака" в день России.

Один из главных символов капиталистического запада - сеть фаст-фудов МкДональдс символично открылся под новым названием "Вкусно и точка" в праздник День России.

Рестораны быстрого питания, самый узнаваемый из которых, конечно, МкДональдс, кажется все 32 года своего присутствия на российском рынке подвергались нападкам различных "антиглобалистов" и "антизападников". Настолько, что питерские рестораны подвергались настоящим террористическим атакам.

Несколько лет назад мне довелось даже пообщаться на эту тему с одним из непосредственных участников взрыва в ресторане на Невском; осужденного на 6 лет (он давно уже отбыл наказание), со звучной фамилией Косяков. Внятного ответа на вопрос: что же так возмущает его, что он решился на такое преступление - я тогда так и не получил. Самый обычный улыбчивый парень с очень патриотическим именем пожимая плечами отвечал что-то совсем невнятное.

Но, в основном нападки ограничивались лишь словесной атакой. Главным калибром таких атак всегда было: это очень вредно! (меня всегда особенно сильно забавляло, что говорили это те, кто не очень-то избирателен в еде и напитках; и, например, легко заливает в организм алкоголь о-о-очень сомнительного происхождения и крайне низкой цены).

Думаю, справедливо будет обозначить свою позицию по отношению к фаст-фуду и МкДональдс в частности. Я больше 25 лет посещаю рестораны быстрого питания. Начиная со школьных лет. МкДональдс никогда не был для меня "номер 1" и с начала 00-х я сделал выбор в пользу KFC. При этом в исключительном случае могу зайти в Burger King.
С одной стороны, меня можно обвинить в предвзятом мнении. Но с другой, я ведь являюсь той самой "ядерной аудиторией", а значит и могу с позиции клиента оценить произошедшие изменения!

Впервые я отведал фастфуда где-то ближе к середине 90х. И в то время главным и любимым заведением была сеть Кэрролс (Carrols). Одной из фишек которых были аквариумы в каждом зале. Хотя и меню, и цены были примерно одинаковы, в Кэрролсе всегда было заметно меньше народу. (кстати, один из центральных ресторанов на Невскском после закрытия занял МкДональдс, который в последствии и подвергся террорестической атаке)
МкДональдс во все времена отличался повышенным вниманием. Быстрая выдача еды часто нивелировалась квестом в поиске свободного места. Макдаки (Мак-маки) - как их прозвали в народе - пользовались бешенной популярностью. В то время, когда выбор ещё был не богат. И уже в ту пору, когда в разных частях мегаполиса выросли стеклянные ТРЦ с ресторанными двориками. Где в одном месте собирались сразу несколько сетевых фаст-фудов. Достаточно было взглянуть на количество людей у каждого и понять, как «голосуют» голодные люди!

Бургеры домашнего производства из проверенных продуктов. Ну. Почти проверенных :)
Бургеры домашнего производства из проверенных продуктов. Ну. Почти проверенных :)

Критика же лишь усиливалась. Хотя обоснованность её всегда вызывала сомнения. В качестве "подтверждения" приводили в пример американцев с явно лишним весом. Безусловно, оспаривать "полезность" меню фастфуда было бы довольно странно с моей стороны.
Хотя, если разложить меню, то оно на самом деле довольно разнообразно и вполне сбалансировано. Центр вселенной - бургер сочетает в себе комплекс продуктов.
Учитывая современные тренды "ЗОЖа" и прочих "веганов"... докопаться можно до любого блюда или продукта. Мне с такими точно не по пути!
Что до последствий. Чрезмерное злоупотребление всегда может оказать влияние на организм. Например, никто не призывает запретить шоколадные конфеты. Но если начать питаться только ими - ничего хорошего не ждёт. Фаст фуд для меня не является основой рациона. Сейчас только раза 2–3 в месяц. Хотя в жизни были периоды, когда я посещал рестораны каждый день. Никаких ощутимых проблем с лишним весом или чем-то ещё ни тогда, ни сейчас не испытываю.

Для меня фаст-фуд сочетает в себе несколько базовых факторов, которые и определяют факт регулярного посещения:
- Знакомое меню. Я точно знаю, что получу, что мой вкус будет удовлетворён. Мне не надо ломать голову над меню или пытать официантку над тем, что меня ждёт за этим названием.
- Скорость. Время - самый ценный ресурс. И ждать, когда тебе приготовят "сбалансированный обед" час или больше, как правило просто нет возможности. Чаще всего я заезжаю в такой ресторан по дороге из Петербурга в Москву (и обратно). Для меня это возможность не тратить время не только на ожидание выполнение заказа, но и необходимость употреблять всё это непосредственно в ресторане.
- Комфортная стоимость. Я считаю цену за предлагаемые в меню позиции вполне справедливой и приемлемой.
- В конце концов: Вкусно и точка!

Названия, принадлежность мировой сети, история, происхождение, модно и куча всякой маркетинговой всячины не играет лично для меня никакой роли.

Ре-брендинг!
Конечно, я не разделил ликования, когда сеть объявила об остановке работы. И дело тут вовсе не в личном интересе. Как я уже сказал, мой выбор в пользу KFC, а они работают без перебоев.
В прошлом были попытки создать различные альтернативы Маку. Но все они с треском провалились. По разным причинам.
Вместе с тем, МкДональдс это не только возможность утолить голод. Это огромная сеть и возможность заработать для огромного количества молодёжи. Это работа с поставщиками и производителями продуктов питания, производимых в России. И много всего ещё. В том числе и маркетинговые кампании.
Словом - большие обороты, кровь экономики.
Я не знаю, как распределялись прибыли, и какая их часть уходила на западные счета. И, конечно, не считаю, что хорошо. Но, есть, как есть. Поэтому само по себе закрытие сети представлялось мне довольно грустным событием, по чисто экономическим причинам в первую очередь.
А уж потом всё остальное.

И надо сказать, что я действительно рад тому, что сеть смогли удержать в руках, провести ре-брендинг и рестораны начинают открываться. Как всё это будет работать - посмотрим.
Уже разгораются споры о логотипе и названии. Для меня ни то, ни другое не имеет значения. Название явная отсылка к "Весело и вкусно" - рекламный слоган. И в то же время популярный ответ тех, кого донимают расспросами: «чего вы ходите в этот "ресторан"». Вкусно мне — вот и хожу! Точка!

Успех сети зависит от простых факторов. Сохранении базового меню и вкуса блюд. (бургеров и картошки) Не важно, как они будут называться. Тот же KFC время от времени меняют названия своих бургеров и даже вкус. К сожалению, не в лучшую (с моей точки зрения) сторону.
Сохранится эта базовая основа - будет работать и пользоваться тем же самым спросом, как и прежний МкДональдс.
А тот факт, что (насколько я понимаю ситуацию) бренд теперь российский и полностью локализован в России; стало быть все вопросы о "тлетворном западном влиянии" сойдут на нет.

-3

И вот ещё! МкДональдс сложно представить без одной детали. Которая сама по себе является отдельным символом запада (США) и таким же объектом нападок. Конечно, я о КокаКола. Основном напитке сети. Так вот, ещё до открытия «Весело и вкусно» на рынок была выпущена альтернативная версия российской Кока Колы – Cool Cola. И она действительно почти не отличается от вкуса «классической» колы. Чтобы вы понимали, я легко отличу вкус Пепси от Колы. Так что знаю, что говорю…

Д. М. || DM_Media

#mcdonalds #вкусно и точка #фаст фуд #бургер #еда #быстрое питание #кола #ресторан #еда #пища для ума