Найти тему
Pleska-info.by

Мастер класс от японских журналистов

Коллеги из Японии класс журналистского… вот не знаю чего – мастерства? Я не смогу прочитать и увидеть их репортажи, а, значит, не смогу определить уровень мастерства. А вот уровень журналистского любопытства оценить могу хотя бы потому, что сама очень любопытна. Мне вообще кажется, что самое главное для журналиста – любопытство и интерес. Рассказать интересно можно о чем угодно – если ты этого хочешь.

На первом и втором турах Международного конкурса артистов балета в Москве японских журналистов не было. Но к третьему – финальному, решающему– они подтянулись. Их было много. И вот подхожу я к одному такому журналисту и говорю: а знаете ли вы, что участник конкурса Рома Гуделев, представляющий Беларусь, наполовину японец? О, озадачиваются коллеги. «А он хорошо выступает?». Очень, говорю я, у него все шансы получить медаль. О, говорят коллеги, нам бы хотелось с ним поговорить. Не вопрос, говорю я им в конце первого антракта: выходите из 12 подъезда Большого театра в следующем антракте, Рома будет на крыльце.

Во втором антракте я любовалась этим зрелищем: облепившие нашего Рому журналисты, с которым он общался минут 20 по-японски. Улыбался, был раскован, соблюдал все японские ритуалы общения. Я смотрела и радовалась, что в Японии узнают о Роме (а мое предсказание оказалось верным: он завоевал серебряную медаль), и грустила о том, что вот японцы используют каждый шанс, чтобы рассказать об успехах «своих» (даже если они свои только наполовину), а мы, белорусы – нет.

-2
-3

Я была единственным белорусским корреспондентом на этом конкурсе. Писала для агентства «Минск Новости», которое оказалось обладателем эксклюзивной информации (да, сам себя не похвалишь…). Работали оперативно, выставляя мои репортажи с конкурса в течение 30 минут после получения. За неделю написала семь репортажей. Я поехала в Москву потому, что люблю балет. И потому, что с удовольствием рассказываю о белорусах. В пресс-центре конкурса мне сказали, что звонили в два белорусских телевизионных корпункта в Москве, приглашая хотя бы на финал (тот самый, на который сбежались японцы). Но наши не пришли. Не могу понять. Ведь не так часто (особенно сейчас) у нас есть информационные поводы, чтобы рассказать о том, что белорусы – лучшие, что есть сферы, в которых мы прекрасны, и этим действительно можно и нужно гордиться.

Еще раз скажу: на самом престижном в мире Международном конкурсе артистов балета в Москве белорус Рома Гуделев завоевал серебряную (а золотую не присудили) медаль в номинации «Юноши, дуэт», а Анастасия Ярмош получила грамоту конкурса в номинации «Девушки, соло». Наши 15-летние участники были самыми молодыми на конкурсе. Партнерша Ромы Вера Шпаковская не соревновалась только потому, что принимать участие в конкурсе можно с 14 лет, а ей еще 13. Они выступали на сцене Большого театра, и зал кричал им «Браво!». Как было бы здорово, чтобы и в Беларуси им кричали то же самое. Коллеги телевизионщики, расскажите о ребятах! Они того достойны. За ними – будущее белорусского балета.

-4