Найти тему

Рассел: «Серьезный инцидент с новыми машинами — всего лишь вопрос времени»

Джордж Рассел говорит, что управление машинами нового поколения Формулы-1 очень близко к земле и это своего рода, рецепт катастрофы, настаивая на том, что это только вопрос времени, когда спорт станет свидетелем серьезного инцидента.

Новые конструкции с граунд-эффектом в Формуле-1, которые были представлены в этом сезоне в связи с капитальным пересмотром правил, требуют очень низкого дорожного просвета, чтобы оптимизировать эффект прижимной силы, который притягивает машину к земле. Однако для многих команд, и особенно для «Мерседес», аэродинамический принцип создал хроническое явление подпрыгивания (дельфинирования) на высокой скорости на прямых, сопровождающееся проблемой днища, которая может нарушить траекторию движения машины.

В пятницу Рассел предположил, что необходимы переговоры с Ф1 и FIA для решения проблемы, поскольку он чувствует, что ситуация не может оставаться такой, как она есть, в течение текущего цикла регулирования или до конца 2025 года. После субботней квалификации Рассел повторил свой призыв к действию, и британец был не единственным в своем мнении.

«Это всего лишь вопрос времени, когда мы увидим серьезную аварию, потому что многие из нас едва ли могут удерживать машину на прямой на этих кочках», — сказал Рассел. «Мы проезжаем последние повороты со скоростью 320 км/ч и в эти моменты вы можете видеть на асфальте, как близко машины расположены к земле.

Формула-2 находится в том же положении — у них схожая философия, но этого можно избежать с технологиями, которые у нас есть в сегодняшних условиях. Мне кажется, на современном уровне технологий нет никакой нужды делать так, чтобы ехать в нескольких миллиметрах от асфальта. Это путь к катастрофе. Я не знаю, что нас ждет в будущем, но я не думаю, что мы сможем поддерживать такой сценарий в течение трех лет или столько, сколько будут действовать новые правила».

Пилот «Мерседес» был не единственным, кто нажал кнопку тревоги: Фернандо Алонсо из «Альпин» назвал ситуацию худшей за последние 20 лет. Однако испанец признал, что ухабистая трасса Баку, возможно, также была дополнительным фактором дельфинирования, признав, что заставить десять команд единодушно согласиться на изменения в правилах будет нелегко.

«Эта трасса очень ухабистая на прямых и со старыми машинами было все более менее нормально. В этом году все иначе — машины другие, из-за чего проблема стала более очевидной», — сказал Алонсо. «В Джидде все было очень гладко, и в Австралии никто не жаловался. Будет очень сложно договориться между всеми командами о внесении изменений. Но да, я бы хотел, чтобы они сделали что-нибудь для молодых парней».

Партнер Алонсо по команде Эстебан Окон опасается, что в Монреале или Сингапуре дела будут обстоять еще хуже, поскольку эти две трассы известны своей ухабистостью.

«Управлять этими машинами по ухабистой трассе по-прежнему катастрофа», — сказал Окон. «Это даже не так сложно, учитывая что впереди нас ждут Монреаль и Сингапур, и там будет больно и некомфортно. Мы должны попытаться сделать машины немного лучше, потому что здесь нам нужно избегать неровностей, и вы можете видеть, как машину тянет в одну сторону или наоборот в другую».

Больше новостей на Queen of Motorsport