Найти тему
Мир Итальянского Кино

Сила ведьмы - беспомощность женщины: драма в кино и в жизни

Эта история и её персонаж могут "заколдовать" зрителя, захватить своей поглощающей атмосферой.

Одна из чёрных страниц в истории человечества - история инквизиции, сотни тысяч женщин, мужчин, животных и детей были сожжены на костре или убиты самыми жестокими методами, потому что их считали ведьмами, колдунами или посланниками власти дьявола.

Но во всём этом зле была капля в море - история, можно даже сказать, со счастливым концом.

Речь идёт о Монне Гостанца из Либбьяно - вдове, целительнице, повивальной бабке и пряхе, жившей в сельской местности Тосканы.

Этой некогда знаменитой жительнице посвящены несколько книг и фильм. И это одна из самых известных ведьм в Италии - Гостанца.

-2

Сан-Миниато-аль-Тедеско, Великое герцогство Тоскана, ноябрь 1594 года.

Гостанца была дочерью флорентийца и простой служанки, в возрасте 8 лет она была похищена и изнасилована своим будущим мужем (пастухом).

Довольно рано девочка осталась вдовой. С этого момента Гостанца, оставшаяся без средств к существованию, зарабатывала на жизнь как повитуха и пряха.

Она научилась собирать травы и делать различные мази и настойки, и слава целительницы стала распространяться по всей округе.

Но, как нередко бывало, от невежества и зависти пошли разговоры, что все таланты Гостанцы от дьявола.

И в один злосчастный день в дверь Гостанцы постучалась святая инквизиция.

Гостанца из Либбиано / Gostanza da Libbiano, 2000

Несмотря на документальную основу, чёрно-белый фильм, снятый в лучших традициях немецкого киноэкспрессионизма, полон мистики и двусмысленности.

"Настоящим героем фильма является слово, то есть повествовательная способность Гостанцы. Поэтому я хотел, чтобы все было сосредоточено на этом. Цвет, богатый тосканской осенью, отвлек бы от этого несущего элемента. Пластичность обнаруживается в телах, а не в цвете. Скульптура, следовательно, а не живопись" - говорит режиссер фильма Паоло Бенвенути.

в главной роли Лючия Поли - актриса обладает экстраординарным выразительным талантом и выполнила работу на высочайшем уровне актерского мастерства. Кроме того, у нее были все необходимые качества для этой роли. Это и владение тосканским диалектом, и поэтому она могла читать документы, давая жизнь языку 16 века
в главной роли Лючия Поли - актриса обладает экстраординарным выразительным талантом и выполнила работу на высочайшем уровне актерского мастерства. Кроме того, у нее были все необходимые качества для этой роли. Это и владение тосканским диалектом, и поэтому она могла читать документы, давая жизнь языку 16 века

Казалось бы, просвещённому зрителю 21 века должно воспринимать происходящее не иначе как результат заблуждения или банальной жестокости, осознанно прикрываемой религиозным рвением.

фильм снимали в Сан-Миниато, городок в Тоскане
фильм снимали в Сан-Миниато, городок в Тоскане

Фильм режиссера и сценариста Паоло Бенвенути, строго основан на оригинальных протоколах судебного процесса 1594 г. и был включен в основной конкурс Международного кинофестиваля в Локарно в 2000 году, на котором получил специальный приз жюри (вручается за второй лучший фильм в разделе международного конкурса).

-5

Фильм не дает уступок ни сентиментальным подтекстам, ни тонам громкой театральной драмы: трагедия поглощается медленными и спокойными ритмами, перемежается диалогами, переплетающими голоса с глубокими и сдержанными, иногда приглушенными звуками.

Этот исторический фильм - драгоценный свидетель, переживший церковную цензуру: такие тексты часто добровольно уничтожались или запрятались в архивах церквей.

Флорентийский нотариус Винченцо Вивиани ведал составлением протокола, то есть точно фиксировал выражения и слова судей и судил.

Режиссер Паоло Бенвенути сокращает и исправляет длинный отчет, упрощает диктовку, но ничего не изменяет, сохраняя лингвистическую патину шестнадцатого века и необычайную выразительную эффективность тосканского языка того времени.

Обнаружение пергамента с описанием процесса над Гостанцей произошло совсем недавно и совершенно случайно.

Трем недавним выпускникам в конце 1980-х годов было поручено инвентаризировать и реорганизовать архивное наследие Сан-Миниато.

Они должны были получить в свои руки только документы, выпущенные муниципалитетом после объединения Италии, но они также обнаружили, что вмешиваются в фонды, которые были частью секции, хранившей старые материалы.

И случайно они наткнулись на пергамент, содержащий рукопись, около ста листов, не переплетенных, а сшитых вместе, соответствующих словесному изложению « Процесса над ведьмой», датированного 1594 годом.

Текст был опубликован через несколько лет, в 1989 году, в книге под редакцией Франко Кардини, "Гостанца, ведьма Сан-Миниато", с широким спектром исследований и комментариев, в том числе ученых и исследователей, занимающихся открытие и с послесловием Проспери.

Чтение этой книги пробудило у Бенвенути интерес к истории, вплоть до решимости снять по ней фильм.

Наш канал благодарит читателя за обратную связь.

А подписка - неоценимая поддержка нашего труда.

Подпишитесь на наш канал, так Вы будете чаще видеть статьи в своей ленте. Если вы хотите больше узнать о мире итальянского киномира, вступайте в нашу группу ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ.

На сегодня у нас всё! Расширяйте свой кругозор вместе с нашим каналом, а мы рады будем расти вместе с вами ;))