Вопрос, который приходилось задавать практически каждому первому участнику выставки ECOM EXPO'22.
Впечатления полярные. С одной стороны получили много полезных контактов и информации под проекты которые планируем запускать, с другой смущает уровень подготовки к питчу со стороны большинства участников.
Знание продукта или бизнеса и даже участие в разработке не гарантирует умение его "продать".
Это касается любой сферы.Например, вчера встречались с директором швейного производства, которая намеренно взяла в партнёры человека умеющего хорошо в продажи. Случай не уникален, хотя история знает как удачные, так и неудачные примеры такой партнёрской схемы. К удачным можно отнести историю когда оба партнёра имеют схожие цели и понимают ценность друг друга. К неудачным, когда после расставания с партнёром отвечающим за продажи приходится начинать развитие с нуля.
Всего 5 секунд на питч.
Представьте, что у вас есть не более 5 секунд, которые решают получите вы внимание инвесторов или нет. Именно так чаще всего и бывает. Покупатель, также отчасти инвестор. Скролл ленты - доли секунд, внимание на выставке - три секунды, постер в магазине - пять секунд.
Моя коллега, одна из первых получившая грант на разработку приложения в Кремниевой долине, рассказывала:
Инвесторов осаждают сотни соискателей. Нужно знать про него всё, от того где он бывает, до типов проектов, которые ищет. Дальше всё зависит от правильно выстроенного питча.
Представь себе, что летишь в свободном падении с высоты небоскреба. На одном из этажей стоит инвестор, у него кнопка нажатием которой контролирует раскрытие парашюта у тебя за спиной. Питч - короткая ёмкая фраза, которая должна объединить в себе описание и выгоду проекта. То есть зацепить, пока ты пролетаешь мимо. Если справился - инвестор нажимает конопку и парашют у тебя за спиной раскрывается. Если нет, результат соответствующий.
Понравившиеся проекты после интервью с пристрастием:
- Сервис для работы с самозанятыми. Да дороже, но помогает обойтись без бумажной волокиты и необходимости ломать голову как продолжать работать с самозянятым если проект чуть долше чем 11 месяцев.
- Коробочное решение по объединению всех чатов с клиентом в одно окно. Технология отличная, но идея, на мой взгляд, требует доработки.
- Сервис управления проектами. На первый взгляд неплохая альтернатива Асане и иже. Будем пробовать и смотреть как на практике.
PS: Отдельно хочется отметить - сильно удивило обилие сервисов для работы всего с двумя маркетплейсами. Логистика, аналитика, денежный поток - предложение превосходит спрос, а качество клиентского опыта конечного покупателя по ощущениям лишь снижается. Как минимум дважды за последнее время, доставка заказа задерживалась. Первый ехал более трех недель, второй задержался на пять дней, но в итоге доставлен неверный заказ.
Будем надеяться что в какой-то момент количество перерастет в качество. И продавая ценность своему покупателю, разработчики будут иметь ввиду конечного потребителя.