Найти тему

Какая у вас ценность?

Вопрос, который приходилось задавать практически каждому первому участнику выставки ECOM EXPO'22.

Впечатления полярные. С одной стороны получили много полезных контактов и информации под проекты которые планируем запускать, с другой смущает уровень подготовки к питчу со стороны большинства участников.

Знание продукта или бизнеса и даже участие в разработке не гарантирует умение его "продать".

Это касается любой сферы.Например, вчера встречались с директором швейного производства, которая намеренно взяла в партнёры человека умеющего хорошо в продажи. Случай не уникален, хотя история знает как удачные, так и неудачные примеры такой партнёрской схемы. К удачным можно отнести историю когда оба партнёра имеют схожие цели и понимают ценность друг друга. К неудачным, когда после расставания с партнёром отвечающим за продажи приходится начинать развитие с нуля.

Всего 5 секунд на питч.

Представьте, что у вас есть не более 5 секунд, которые решают получите вы внимание инвесторов или нет. Именно так чаще всего и бывает. Покупатель, также отчасти инвестор. Скролл ленты - доли секунд, внимание на выставке - три секунды, постер в магазине - пять секунд.

Моя коллега, одна из первых получившая грант на разработку приложения в Кремниевой долине, рассказывала:

Инвесторов осаждают сотни соискателей. Нужно знать про него всё, от того где он бывает, до типов проектов, которые ищет. Дальше всё зависит от правильно выстроенного питча.
Стенд Mindbox
Стенд Mindbox
Представь себе, что летишь в свободном падении с высоты небоскреба. На одном из этажей стоит инвестор, у него кнопка нажатием которой контролирует раскрытие парашюта у тебя за спиной. Питч - короткая ёмкая фраза, которая должна объединить в себе описание и выгоду проекта. То есть зацепить, пока ты пролетаешь мимо. Если справился - инвестор нажимает конопку и парашют у тебя за спиной раскрывается. Если нет, результат соответствующий.

Понравившиеся проекты после интервью с пристрастием:

  • Сервис для работы с самозанятыми. Да дороже, но помогает обойтись без бумажной волокиты и необходимости ломать голову как продолжать работать с самозянятым если проект чуть долше чем 11 месяцев.
  • Коробочное решение по объединению всех чатов с клиентом в одно окно. Технология отличная, но идея, на мой взгляд, требует доработки.
  • Сервис управления проектами. На первый взгляд неплохая альтернатива Асане и иже. Будем пробовать и смотреть как на практике.
-3

PS: Отдельно хочется отметить - сильно удивило обилие сервисов для работы всего с двумя маркетплейсами. Логистика, аналитика, денежный поток - предложение превосходит спрос, а качество клиентского опыта конечного покупателя по ощущениям лишь снижается. Как минимум дважды за последнее время, доставка заказа задерживалась. Первый ехал более трех недель, второй задержался на пять дней, но в итоге доставлен неверный заказ.

Будем надеяться что в какой-то момент количество перерастет в качество. И продавая ценность своему покупателю, разработчики будут иметь ввиду конечного потребителя.