Идёт ГИА, нужно готовить детей к экзаменам, пора отчётов и иных мероприятий связанных с подведеним итогов, поэтому к продолжению обзора книги Поспелова А.П. и Мельникова А.П. "Непедагогическая поэма" я не приступал. Но сегодня нашёл время и ознакомлю с тремя отрывками их этой безусловно замечательной книги.
О государственной политике
Государственная политика заключается не столько в том, чтобы обеспечить высокоскоростным Интернетом все школы России – это лишь самая малая и простая часть задачи. Даже странно, что этот вопрос министр просвещения включает в доклад Президенту страны.
Логичнее было бы, если бы Генеральный прокурор докладывал Президенту о том, что ответственные за обеспечение высокоскоростным Интернетом школ России и не сделавшие это раньше находятся под следствием за нанесение урона безопасности страны, имущество их арестовано и после решения суда будет обращено в доход государства.
А министр просвещения должен докладывать, что, мол, провели с другими министерствами серьезную работу – через 15 лет, по нашим прогнозам, в стране возникнет потребность в таком-то количестве специалистов, так как планируется запустить такое-то число таких-то предприятий. Прогнозируется появление таких-то новых специальностей. Для того, чтобы мы были в этом конкурентоспособны, нам нужно в области образования сделать то-то и то-то. Стоит это столько-то и столько-то. Все.
Стр.66 "Непедагогическая поэма"
О квалификационных требованиях к министру
Последствия мы видим. В череде кадровых изменений последних лет осторожный оптимизм вызывало лишь назначение Ольги Юрьевны Васильевой на должность министра образования и науки. Но, по всей видимости, не преуспела она в подковерных играх.
О нынешнем руководстве мы поговорим в другой главе через призму реализуемых ими программ. Отметим лишь, что, по-нашему сугубо субъективному ощущению, министром просвещения не может быть человек, не отработавший учителем (подчеркиваем – учителем) минимум лет 5 в школе.
Это должно быть строго прописано в квалификационных требованиях. Потом – пожалуйста: заместитель директора, директор, начальник управления, – но у доски, как учитель, должен минимум лет 5 отстоять. Это, как говорится, способствует!
В идеале министр должен провести в школе минимум лет 10, 5 из которых – учителем, только тогда к нему (к ней) придет понимание того, что реально надо делать в школе.
стр. 82 "Непедагогическая поэма"
О учебниках истории и жестоких российских правителях
Еще одна важная деталь – это характеристики, которые дают нашим историческим фигурам авторы учебника: «И все это сочеталось в нем с беспощадной жестокостью, болезненной подозрительностью и мстительностью», – это про Ивана Васильевича Грозного, если кто-то не догадался. Вот так сразу родился и начал играть в шахматы, и всех жестоко подозревать? И что значит «беспощадная жестокость»? Жуть, как интересно! Почему практически сразу дается такая характеристика? Это нацеленность на определенную установку? Но дело даже не в этом. Да, Иван IV был жесток. Но назовите, пожалуйста, правителя того времени, который не был бы жесток? Хоть одного! Как там называли Марию I? Кровавая? Или как? Какую ей дают характеристику в учебнике истории? – «Будучи по натуре не склонной к жестокости, Мария долго не могла решиться отправить на плаху свою родственницу».
Да что вы говорите? А как вам такой «шедевр»: «Всего было сожжено около трехсот человек, среди них ярые протестанты, иерархи церкви – Кранмер, Ридли, Латимер и др., на совести которых была как Реформация в Англии, так и раскол внутри страны».
То есть у них, там, в том же XVI веке казненные сами виноваты («на совести которых была как Реформация в Англии, так и раскол внутри страны»), а у нас Иван Васильевич – болезненно подозрительный, мстительный и беспощадно жестокий? Чему мы учим детей?
Кстати, Варфоломеевская ночь когда была? Кто там королем во Франции работал? Сколько в Париже погибло за одну ночь? Что-то около 3000 человек, а по всей Франции около 30 000? Это не война, это – резня!
За все время правления Грозного (50 лет) было казнено около 6000 человек. Что-то не сходится… Кстати, Руслан Григорьевич Скрынников, крупнейший специалист по Ивану Грозному, называет цифру уничтоженных в 4000 человек, меньше 100 в год!
Что там про Генриха VIII слышно? И да, известный Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский умер не в застенках, пытая очередного «правозащитника», а вполне себе при штурме крепости, лично его возглавив. Да, конечно, литература и его противники (точнее, их наследники) сделали из него «монстра», но вот насколько он им был?
Учебник истории для школы – это инструмент формирования Гражданина и Патриота своей страны.
Почему при чтении этого учебника возникают мысли про то, что у нас одни сплошные тираны и негодяи, а у них сплошные просвещенные правители? Тут надо еще несколько слов добавить для поборников «исторической правды». Если вы за историческую правду, давайте подробно опишем в учебниках всеобщей истории, сколько людей уничтожали упоминаемые там короли. Какие людские потери понесла Англия с так называемой политикой огораживания, и в чем суть этой политики? Цифры-то все есть. Или заведем привычное: «Им там можно, а нам нет».
стр.111. "Непедагогическая поэма"
Книгу можно купить в интернет -магазинах на
Озон,
#история #школьное образование #непедагогическая поэма #избранное