Найти тему

Пинать или не пинать? Как давать обратную связь менеджеру по продажам?

Как давать обратную связь менеджеру. Пинать или не пинать.

Как давать обратную связь менеджерам по продажам, расскажу несколько способов, возможно, какие-то вам пригодятся.

Предположим, что ваш отдел продаж, находится в вашей доступности, т.е. это некий отдел, куда вы можете зайти, посмотреть, как там обстоят дела и пообщаться с менеджерами. Предположим, что, зайдя в отдел продаж, вы обнаружили, что какой-то менеджер сидит и прокастинирует, будем использовать это модное слово, значит, просто откровенно ничего не делает.

Что можно сделать? Каким образом отреагировать?

Конечно, реакция может быть как негативная, так и позитивная. Да, не удивляйтесь, действительно тогда, когда ваши сотрудники, которым вы платите деньги, получают обратную связь, они конечно же ожидают получить негативную. На самом деле вы же в праве дать любую обратную связь: негативную или позитивную.

Начнём с того, что ближе к сердцу, с негативной обратной связи и разберём все плюсы и минусы каждого варианта.

Негативчик

Итак, в первом варианте вы можете прилюдно отругать этого менеджера, обратить свое внимание на то, что он, сидя на рабочем месте, не занимается тем, за что вы платите ему деньги, скажем так: не отрабатывает оклад.

Какие здесь плюсы? Во-первых, весь отдел продаж соберётся, возьмёт себя в руки и какое-то время действительно будет либо активно работать, либо изображать активную деятельность.

Какие здесь минусы? Минусы - это то, что люди переключатся со своих текущих задач, предположим, они не просто сидели, смотрели в потолок, а размышляли над формулировкой в коммерческом предложении или в перезвоне и дожатии клиента, чтобы закрыть его на сделку. Некий мыслительный процесс, который у людей происходит, он не обязательно должен происходить в режиме некой деятельности - набирании текстов или непосредственно звонков - иногда нужно сообразиться, что сделать и как, поразмышлять внутри.

Следовательно, вы можете прервать часть действительно работающего своего персонала и люди переключатся/забудутся, потому что вы для них важное лицо и значимое. Следовательно, они испугаются и закроются. Им понадобится время, чтобы вернуться к исполнению своих задач.

Какой еще вариант? Как ещё можно поступить?

Можно вызвать к себе и лично отругать. Здесь плюс получается очевидный: во-первых, вы не создаете негативную обстановку в целом отделе. Все остальные менеджеры, кто размышлял над своими задачами, кто работал, кто звонил, кто что-то там делал, будут продолжать это делать. Вы тихонечко в скайпе или в чате рабочем, или в личном сообщении вызовете этого менеджера к себе и там уже дадите ему какую-то обратную связь о том, что вы заметили, что он сидит и не работает, а окладные деньги капают.

Правила дачи обратной связи мы в следующих статьях разберем с вами, я об этом еще расскажу.

Плюс здесь действительно в том, что вы никого больше не диструктивите, а минус в том, что те, кто не размышляли над текущими задачами, а тоже прокрастинировали, они не были сфокусированы на том, что нужно работать. Т.е. иногда корректная обратная связь прилюдная не лишняя.

Может проигнорировать? :-)

Третий вариант реакции - не обратить внимания. Зашли, посмотрели, оценили обстановку, ушли. Какие здесь могут быть плюсы? Плюс может быть в том, что такая внутренняя совесть есть у каждого человека, у продавцов тоже, и внутреннее уважение к тому, что вы не разразились здесь грозными высказываниями и маханием кулаками, как ваши время и деньги менеджеры проедают, а дали понять взглядом, что вы заметили, а обратной связи не дали. Обратная сторона здесь такая, что менеджеры здесь менее чувствительные, не высоко осознанные левой пяткой перекрестятся, что вы не обратили внимание, что они здесь бездельничают.

А давайте его похвалим?

Как можно еще отреагировать? Перейдём к менее популярному методу, к позитивной реакции на какое-то хулиганство в вашем отделе продаж, на безделие. Вы можете похвалить этого сотрудника. Похвалить за что? Казалось бы очевидный вопрос для собственника: "За что похвалить?" Похвалите его за чистый рабочий стол, предположим, или за то, что именно этот человек пришел сегодня вовремя на работу и вы это заметили. Похвалите его за второстепенный факт его деятельности.

Как работает этот метод? Это мой любимый метод, я считаю, что здесь одни сплошные плюсы. Вероятнее всего, в комментариях мы с вами обсудим недостатки этого метода. Я с удовольствием с вами подискутирую.

Почему здесь плюсы? Во-первых, вы обратили внимание на человека. Во-вторых, вы привлекли внимание всего остального отдела. В-третьих, от ожидания того, что сейчас будет грозовая туча, которая разразится, в конечном результате отдел и менеджер получили положительное подкрепление, а следовательно, после него идёт расслабление, что хорошо. И желание в дальнейшем получать только положительное подкрепление инстинктивно вырабатывается у человека. Любой человек – это, в первую очередь, животное. Есть определенный рефлекс, так называемое положительное подкрепление. Об этом много говорил И.П. Павлов, об этом можно поговорить в дополнительных статьях.

На этом я считаю, что достаточно. Мне хочется обратить ваше внимание на то, какую связь вы даете в случае, если видите какой-то непорядок в работе менеджера.