Найти в Дзене
Кукурма🏵️

Живая гидра трущоб: рождение и рост

Соломенные глиняные городки, лачуги из веток и тряпок стали появляться вокруг британских фортов во времена колонии. Люди стекались работать на фабрики, обслуживать британцев. Колониальные власти считали туземцев дешевой рабочей силой и не планировали для них что-то интереснее, чем койко-место. К рабочим приезжали семьи из деревень, поселения принимали в сотни раз больше, чем способны вместить. В Мумбае, знаменитая гигантская трущоба Дхарави возникла на месте рыбацкой деревушки из-за того, что колониальные власти согнали все кожевенные производства и мешающие им вредные предприятия на окраину тех времен. Так неудобные фабрики перестали мешать им в городе, коптить воздух. Но город рос, и исполинский лабиринт лачуг смешался с его плотью. И наоборот некоторые деревни окружал растущий вокруг город. Городские жители поселялись там из-за низкой стоимости жилья. В приморских городах из-за строительства гавани и порта изгонялись жители прибрежных деревушек, рыбаки. Они шли в утробы мегаполи

Соломенные глиняные городки, лачуги из веток и тряпок стали появляться вокруг британских фортов во времена колонии. Люди стекались работать на фабрики, обслуживать британцев.

Колониальные власти считали туземцев дешевой рабочей силой и не планировали для них что-то интереснее, чем койко-место. К рабочим приезжали семьи из деревень, поселения принимали в сотни раз больше, чем способны вместить.

В Мумбае, знаменитая гигантская трущоба Дхарави возникла на месте рыбацкой деревушки из-за того, что колониальные власти согнали все кожевенные производства и мешающие им вредные предприятия на окраину тех времен. Так неудобные фабрики перестали мешать им в городе, коптить воздух. Но город рос, и исполинский лабиринт лачуг смешался с его плотью.

И наоборот некоторые деревни окружал растущий вокруг город. Городские жители поселялись там из-за низкой стоимости жилья.

В приморских городах из-за строительства гавани и порта изгонялись жители прибрежных деревушек, рыбаки. Они шли в утробы мегаполиса, искали себе местечко, доступ к воде, чтобы как-то поддерживать традиционный промысел. Таких мест становилось все меньше, узкие полоски суши заселялись плотно.

Трущобы резко выросли с 1947 года, после раздела британских колоний, когда в Индию пришли тысячи беженцев из Пакистана.

-2

Трущобы во всех городах страны расширялись вместе с ростом населения, которое намного превышало вместимость существующего нормального жилья.

Пропасть между городскими и сельскими доходами во все времена создавала бешеную миграцию в город. Лучше жить в городе на тротуаре и зарабатывать, чем голодать в засушливой деревне.

Вокруг фабрик и богатых районов создавались анклавы рабочих и домашней прислуги.

Поселения росли вместе с индустриализацией, отменяя идею прогресса болезнями, бедностью и бесконтрольной рождаемостью внутри.Эпидемии чумы и холеры заставляли власти пзадуматься. Как правило трущобы сносили, отправляя жителей на дальние труднодоступные окраины в муниципальное жилье. Но работа в городе заставляла людей возвращаться и снова строить лачуги. Остановить лавину трущоб за счет строительства недорогого жилья – все равно, что строить плотину против Индийского океана.

А некоторые политические силы и не хотели останавливать: жители хижин стали их электоратом.

-3

Трущобы росли также из-за внутренней неформальной экономики, из-за мелких производств внутри, которым нужны рабочие, из-за криминального бизнеса, которому нужны свежие силы.

Бедные поселения создают собственную систему и становятся государством в государстве. При этом соседи хорошо знают друг друга, уровню консолидации и взаимовыручки можно позавидовать. Многие лачуги – это сразу и мастерские, и спальни, и магазин по продаже нехитрого товара. Работа возникает тут же на месте, для своих же. По сути трущоба – это деревня, с традиционным укладом.

Социальные группы внутри заинтересованы в миграции своих из регионов и укреплении клана.

-4

Из-за изменений климата, засухи люди так же откочевывают из деревень. Глобальное потепление уже очень серьезно коснулось Индии, где постоянно разоряются фермеры.

Изначально трущобы мигрантов появлялись на землях, которые с виду никому не нужны: у речушек, болот, на склонах холмов, в неприметных низинах, у железной дороги, возле свалки. Главное, чтоб был хоть какой-то источник воды. Так уязвимая трущоба пыталась защититься, не показываться властям, сохранить себя.

Со временем, с ростом городов, увеличивается цена земли незаконных поселений . Тряпки и солома заменяются на кирпичи и доски. Трущоба становится все более неприступной. Новички платят местным, смотрящим за право жить в их районе.

Некоторые трущобы называют себя в честь основателей политических партий, местных уважаемых персон, исторических деятелей, действующих политиков, жен и детей политиков, чтобы заручиться поддержкой против выселения.

-5

Город сжимается кольцом. Население трущобы растет с немыслимой скоростью, дети женятся, появляются внуки из деревни едет старая бабка. Хочется немного заработать и на аренде для приезжих. Дома начинают надстраиваться в сложную и хлипкую конструкцию. Комнаты нарастают на крышах, а сверху еще и еще.

В 1956 году власти провели опрос, который показал что около 8 % населения Мумбая живет в трущобах. К 2011 году их стало уже 41 %. В другом источнике сказано, что в 1985 году на тротуарах проживало около 125000 человек. В настоящее время их число увеличилось до одного миллиона человек.

Все эти процессы продолжаются.

О жизни в трущобах рыбацкого народа коли читайте в книге:

Поцелуй у ног богини
Книга "Поцелуй у ног богини" Александра Нарин – купить книгу ISBN 978-5-04-162663-1 с быстрой доставкой в интернет-магазине OZON
Александра Нарин - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн

#трущобы #жизнь в трущобах #история трущоб #фавелы #трущобы индии #история индии #урбанизация #перенаселение