Или про высокочувствительных детей.
⠀
Представьте себе двух оленей на краю поляны с аппетитной травой.
Один олень выдержит долгую паузу, чтобы убедиться, не притаился ли поблизости хищник.
Другой задержится лишь на секунду и бросится есть траву.
Если первый олень прав, то второй мертв.
Если второй прав, то первый не получит самую питательную траву и, если такая ситуация будет повторяться часто, будет страдать от недоедания, начнет болеть и умрет.
Следовательно, наличие двух стратегий, двух «пород» оленей в стаде повышает вероятность того, что группа оленей выживет независимо от того, что произошло на поляне сегодня.
Любопытно, что даже в ходе изучения плодовых мушек было обнаружено это отличие и ген, который его вызывает.
Некоторых плодовых мушек ген, отвечающий за поиск корма, делает «домоседами»: они не отправляются на поиски пропитания, если еда есть. Других называют «скитальцами»: они преодолевают большие расстояния, чтобы найти еду.
И еще интересней: этот ген наделяет «домоседов» большей чувствительностью и более развитой нервной системой!
В другом эксперименте с животными, касающемся «личностных типов» обыкновенного солнечника, в пруд поставили ловушки.
По данным исследователей, большинство рыб были «самонадеянны» и вели себя «обычно», попадая в ловушку, в то время как меньшинство – «застенчивые» рыбы – избежали капканов. (Интересно, почему два эти типа не были названы глупыми и умными солнечниками? Или по меньшей мере нечувствительными и чувствительными!)
⠀
Это цитата из книги Элейн Эйрон "Высокочувствительный ребенок".
⠀
Действительно, есть дети, которым достаточно предоставить необходимые условия, и о проблемах с аппетитом можно не вспоминать.
А есть дети, к которым необходим особый подход.
Нужен тест на определение - является ли ваш ребенок высокочувствительным?
Поддержите лайками)