Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас 23-й выпуск Метал-альбомов 2022 года.
Пусть вас не смущает обложка нашего первого гостя, напоминающая двух сперматозоидов, летящих в адронный коллайдер: шведская группа Treat ныне, конечно, не главный конкурент Europe, но годноту делать умеет, в чем мы с вами ниже и убедимся. После нее нас встретят квартет улыбчивых бородачей из Absolva и американская группа Medieval Steel, которая хоть птица и невысокого полета, но попыталась на этот раз сделать что-то путнее. Получилось или нет – разберемся ниже.
Аккурат в серединке поместились всем известные немцы Crematory, на дискотеку к которым мы также заглянем перед тяжелым сектором.
В тяжелой категории нас ждут-поджидают канадцы Hyperia и главный гвоздь сегодняшней программы – поляки Decapitated со своим распиаренным «Cancer Culture». Стоил ли пиар того? Также будем разбираться.
Наливайте чай, надевайте наушники, набалтывайте громкость. Мы отправляемся.
Исполнитель – Treat
Альбом - «The Endgame»
Страна – Швеция, 2022 год
Стиль – melodic hard rock
Трек-лист: Freudian Slip - Rabbit Hole – Sinbiosis - Home Of The Brave - Both Ends Burning - My Parade - Wake Me When It’s Over - Jesus From Hollywood – Magic - Carolina Reaper - Dark To Light - To The End Of Love
Содержимое: Шведы уже давно дышат в затылок американцам, немцам и британцам. Ныне, когда рок с цепкими мелодиями стал снова выбираться из пучин безвестности, многие группы, что были недооценены "тогда", имеют шанс получить энное количество комплиментов "сейчас". Treat вернулись без шума, пыли и громких фанфар перед нулевыми годами нынешнего века. Изрядно поднаторев на сессионных работах с другими группами, ребята выдали несколько прекрасных альбомов, а докатившись до нашего времени, выпустили свой юбилейный, десятый кругляш. И на нем, в очередной раз, коллектив представил материал такого качества, что рекламных слов и не надо.
Плотное литье хард-рока, большой звук, много соло и отличный вокал Роба Эрлунда (с годами только лучше голос) делает "The Endgame" главным соискателем титула "мелодик-рок-альбом 2022", это еще, кроме того, и громкая заявка на возвращение былой славы.
Мощный старт "Freudian Slip", целый ряд дорожек следом, и особенно главный хит - "Home Of The Brave" запоминается сразу же. Музыка Treat действительно захватывает, а главное – звучит чрезвычайно мелодично и разнообразно.
Просто отличная работа.
Лучшие композиции: «Freudian Slip», «Rabbit Hole», «Sinbiosis», «Home Of The Brave», «My Parade», «Jesus From Hollywood», «Magic», «Carolina Reaper».
Исполнитель – Absolva
Альбом - «Fire In The Sky»
Страна – Великобритания, 2022 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Что поделать, симпатичны мне эти британцы! Да и как иначе: все всегда у них качественно – и материал, и техника, и звук. Вот опять получился релиз «от души» от группы, которая давно делает музыку, и знает, не только что нужно слушателю, но и как хорошо преподнести ему свой продукт.
Да, каждый раз данные музыканты предлагают почти одно и то же, даже излюбленные темы песен на тему окружающей среды и истории остаются у них неизменными. Но, если вам нравится какое-либо блюдо, даже с одинаковыми специями, почему бы вам не употреблять его раз за разом? Почему нет, если вкусно?
Музыка, сделанная в удовольствие и для удовольствия, именно таким мне видится творчество этой бородатой четверки. Группа прочно сидит в своем втором эшелоне, и никуда из него двигаться не собирается вместе со своим британским консерватизмом. Ей, и вдали от больших концертных площадок вполне комфортно.
А уверенную четверку по пятибалльной шкале «Fire In The Sky» вполне заслужил.
Лучшие композиции: «Burn Inside», «Stand Your Ground», «Galloglaigh», «Historic Year».
Исполнитель – Medieval Steel
Альбом - «Gods Of Steel»
Страна – США, 2022 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Давным-давно... в совершенно иную эпоху, когда деревья были большими, гитарные соло протяжными, а волосы по-настоящему длинными, группа Medieval Steel выпустила два своих альбома. Благополучно дожив до 90-х, как и основная масса собратьев по жанру, группа распалась, а ее участники разошлись кто куда. В нулевых группа вновь собиралась, но дальше выпуска нескольких компиляций дело не пошло. Очередное возрождение произошло уже в десятых, в 2014-м был выпущен даже альбом «Dark Castle», но иметь такой звук в 21-м веке, какой был на нем было просто стыдно, и он прошел совсем незамеченным.
Что говорить, Medieval Steel никогда не были даже кандидатами в фавориты хэви-металической сцены, оставаясь проектом провинциальным и более любительским, чем профессиональным. Их обычный среднестатистический мясной тяжмет без признаков индивидуальности и душевности каким был, таким и остался, но на «Gods Of Steel», и это невозможно не отметить, участники коллектива серьезно улучшили звучание, да и само оформление релиза уже не похоже на очередной результат творческой самодеятельности.
Хорошо, если это пересмотр творческих ориентиров, хоть, конечно, и во многом запоздалый. И да, не помешало бы хоть одно видео приличное снять, а то вам и показать особо нечего.
Лучшие композиции: слушать альбом целиком я вам советовать не буду, но пару вещей отсюда вполне можно прокрутить. Это дорожка «Soldier Of Fortune» и медлячок «Memories».
Исполнитель – Crematory
Альбом - «Inglorious Darkness»
Страна – Германия, 2022 год
Стиль – gothic industrial metal
Трек-лист: Inglorious Darkness - Break Down the Walls – Trümmerwelten - Rest in Peace - The Sound of My Life - Tränen der Zeit - Until We Meet Again - Zur Hölle - Not for the Innocent – Forsaken - Das Ende
Содержимое: Сразу стоит сказать, что если кто-то до сих пор надеется на хотя бы частичное возвращение волшебной атмосферы Crematory 90-х, пусть забудет об этом. Группа твёрдо стоит на индастриал/дэнс-метал-тропе и сворачивать с неё не собирается.
Безусловно, симпатичных клавишных пассажей и мелодических ходов здесь просто колоссальное количество – и некоторые из них вызывают в памяти классические работы группы, но в основном всё-таки это низкий поклон танцполу и стреляющим стробоскопам, а не созерцательная печаль осенних кладбищ. Добрая половина композиций на “Inglorious Darkness” пусть не полностью, но в значительной части напоминает троюродного брата Rammstein, разве что попроще, поскромнее и с гроулом.
Дабы, так сказать, максимально эффективно завоевать умы и души слушателей, Crematory атакуют и визуально, поместив на обложку затянутую в кожу даму – вот-вот достанет из широких бофорт плетку, и отхлещет тебя за плохое поведение… Также эти немцы нарулили отличный современный саунд. Вобщем, альбом получился хорошим. Не лучшим, но хорошим.
По ходу прослушивания лично у меня возник только один, и вполне закономерный вопрос, и он касался, конечно же, дорожки под номером шесть «Tränen der Zeit». Я, конечно, был ей рад, как старой знакомой. Но до каких пор можно пинать свой главный хит тридцатилетней давности?
Лучшие композиции: «Inglorious Darkness», «Break Down the Walls», «Rest in Peace», «Zur Hölle», «Not for the Innocent», «Forsaken».
Исполнитель – Hyperia
Альбом - «Gods Of Steel»
Страна – Канада, 2022 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Это вторая работа канадских трэшеров. Первый диск выходил у них пару лет назад, содержал элементы death metal и не представлял из себя ничего выдающегося, хоть и был сделан и отыгран, в принципе, недурно. И клип на тему психушки ребята тоже неплохо обыграли.
Второй альбом это вам не первый, тут уже ничего не спишешь на «первый блин комом» и недостаток опыта. Это прекрасно понимают и сами музыканты, поэтому, как полагается, вложились в здешнюю музыку в меру своих сил и возможностей.
Основной плюс Hyperia – это солистка с глазами, как две луны. Дама весьма разнообразно поет, то низко рычит, то высоко с истерическими нотками, остальные участники помогают ей в меру сил, подпевают. Музыка группы в целом – стремительная, с колюще-режущими гитарами, риффами из которых, то и дело, словно из шланга, гитаристы поливают слушающую аудиторию.
Начало получилось прямо огненным, затем пламя подсбивается и идут по большей части не поднимающиеся выше среднего вещи, и материал уже так не искрится. Альбом ровнехонько качает до самого завершения, без особых провалов или подъемов. Получается, что остальные песни как бы суетливой трусцой бегут у первых двух треков в хвосте. Попытка вновь разжечь тлеющие угли предпринимается на «Silhouettes of Horror», впрочем, неудачная.
Стоит ли слушать? Если вы любите thrash metal и не брезгуете третьим разрядом – почему бы и нет. Все же не самый плохой современный представитель жанра, но без каких-либо ожиданий, конечно.
Лучшие композиции: «Hypnagogia», «Intoxication Therapy».
Исполнитель – Decapitated
Альбом - «Cancer Culture»
Страна – Польша, 2022 год
Стиль – technical death metal
Содержимое: Decapitated - одни из наиболее ярких представителей польской метал-школы и одна из лучших дэт-команд, чей расцвет пришелся на начало 2000-х годов. Не выходя за рамки уже существующих стилей, ребята играют дэт в каком-то своем направлении, причем их манера игры должна импонировать любителям почти всех современных ответвлений дэта, в их музыке есть и техничность, и брутальность.
О этом альбоме много говорили задолго до его выхода. Ну, так стоило его ждать, или нет? Да, ребята, стоило! Конечно, тут нет в полной всего того, что расписывал Кован в своих интервью, ну так каждый кулик хвалит свое болото, это естественно, и я уже давно не обращаю на все эти заявления внимания. Вобщем, выходу «Cancer Culture» предшествовала мощная промо-компания, и было выпущено, для подогрева интереса публики, несколько клипов.
Что касается самого альбома, то это просто ураган, сметающий с первых аккордов. Отличный плотный звук (что неудивительно), высокая техника, свой подход к музыке - делают этот диск образцом для подражания молодых команд и предметом внимания ветеранов.
Музыка Decapitated опять же не представляет собой некую беспросветно-мясную субстанцию, зубодробительные боевики сменяются мегатехничными среднетемповыми участками или прекрасными соло, причем иногда это происходит в пределах одной песни. Разнообразие музыке также придает замечательная игра ударника, а "недогроулинг" вокалиста органично вливается в эту музыку, как будто иначе здесь петь и нельзя.
Особый интерес представляют и песни с приглашенными музыкантами: Татьяной Шмайлюк из Jinjer «Hello Death» (это где «Привет, смерть, мой давний друг…») и Робом Флинном из Machine Head – «Iconoclast» («Иконоборец»). Обе песни получились просто замечательными.
Хорошая, крепкая работа от профессионалов. Больше тут ничего не скажешь.
Лучшие композиции: «Cancer Culture», «Hello Death», «Iconoclast», «Suicidal Space Programme», которая впитала в себя и брутальность, и в необходимой степени мелодичность, став как бы квинтэссенцией всего альбома. Ну, и классное завершение альбома в виде трэка «Last Supper».
Друзья! Не забывайте, что жирный лайк и подписка - лучшая благодарность автору за его труд!