Если вас удивила стилистика, в которой снят новый «Бэтмэн» с Робертом Паттисоном в заглавной роли, то вы, вероятно, плохо знаете американское кино. Да, это не сказочная готика бартоновских фильмов про Человека-Летучую Мышь, не неоновая кислотность их продолжений, созданных Джоэлем Шумахером, и не суровая реалистичность нолановской трилогии. Для своего «Бэтмэна» Мэтт Ривс выбрал очень модный в 40-ые, но теперь редко всплывающий из небытия жанр нуара. И визуальная стилистика напрямую вытекает из этого выбора.
Один из приёмов, активно использованных Мэттом Ривсом, стал отказ от классических ракурсов и освещения. Всё происходящее на экране либо находится в сильном расфокусе, либо тонет в глубоких тенях. К тому же, камера словно случайно выхватывает фигуры и лица задействованных персонажей. А один из них вообще ни разу не показан напрямую. Оператор захватывает сверхкрупным планом только часть его лица — нос, один глаз, рот. При этом картинка в этой сцене настолько мрачная, что профиль человека можно угадать, но не разглядеть хоть сколько-нибудь детально.
Заснятый так персонаж появляется в фильме лишь раз, ближе к концу. И его личность можно было бы считать одной из головоломок Загадочника, если бы тайну не раскрыли задолго до премьеры фильма. Да, как и было обещано, Мэтт Ривс сделал эпизодическим персонажем Джокера. И сыграть его пригласил ирландца Барри Кеогана, который вечно играет исключительных быдлованов (ну, такая уж у актёра внешность). И это выглядит большой наглостью со стороны режиссёра, учитывая, что предыдущую попытку переиграть в этом образе Джэка Николсона и Хита Лэджера разругали за то, что Джокер получился слишком уж гоповатым.
В итоговый вариант фильма вошла только эта короткая сцена с участием Джокера. Он сидит в камере психиатрической лечебницы Аркхэм и общается с только что посаженным туда Загадочником — делится с ним своими соображениями о дружбе. Но мало кто знает, что Джокера в новом «Бэтмэне» изначально должно было быть больше. Как минимум на ещё одну сцену. В ней Бэтмэн навещал запертого в психушке извечного своего врага с просьбой помочь ему в поисках… как раз Загадочника. Сцена эта даже была полностью отснята, но в окончательный монтаж не попала (видимо, из-за желания подсократить хронометраж). К счастью, YouTube позволяет её оценить.