Найти тему
R8LBY

Камчатка 2015. Выпуск второй.

Оглавление

Как мы помним, дорога на полуостров заняла три дня с пятницы по воскресенье. До вторника нам надо было успеть:

  • купить газ и некоторые продукты;
  • получить бумажные пропуска на территорию парка, а также узнать свежий прогноз погоды;
  • купить билеты на автобус до Козыревска;
  • взять в аренду спутниковый телефон;
  • зарегистрировать маршрут в ПСО МЧС.

Про газ, продукты и воду.

Пешая часть маршрута проходит в горной тундре, в которой ничего не растёт выше травы. На пути встречаются шлаковые поля, где если и появится растительный покров, то через десятки лет. Исключение могут составлять редкие заросли стланника, но мы же на территории природного парка и в наши планы не входит разводить костры. Поэтому возникает первое ограничение на вид используемого топлива. В нашем групповом снаряжении всегда есть газовая горелка (в планах опробовать мультитопливную), а баллоны авиационным транспортом не провезти. Купить его можно в городе в различных магазинах от спорттоваров - тот же "Спортмастер", до рынков с хозяйственными павильонами. Мы взяли в рыболовном магазинчике в Елизово, когда ездили за пропусками.

Часть продуктов, преимущественно бакалею купили тоже на месте, чтобы не везти её через всю страну в самолёте. Воду тоже из целей экономии места багажа на автобусном рейсе купили в Козыревске. Она на нашем маршруте практически отсутствует.

Петропавловск-Камчатский. Корякская Сопка.
Петропавловск-Камчатский. Корякская Сопка.

Про пропуска.

Весь маршрут находится на территории природного парка "Ключевской", он входит в объединение нескольких парков под общим названием "Вулканы Камчатки". Это особо охраняемая природная территория, посещение её подлежит учёту, а после регистрации маршрута и уплаты взносов выдаётся разрешение. На период 2015 года его можно было получить только лично в дирекции, сейчас есть возможность подать заявку на портале госуслуг Камчатского края.

Небольшое отступление - почему раньше не работал второй способ? Ответ не так сложен - широкополосный интернет провели на полуостров только спустя год - осенью 2016.

Анонс.
Результат.

Теперь вы можете представлять, что все вопросы нам приходилось решать по телефону. Проще было спросить в офисе о прогнозе погоды в парке на ближайшие дни, чем пытаться загрузить его на сайте. По этой причине практически никто в транспорте не пользовался смартфонами, это очень бросалось в глаза.

Петропавловск-Камчатский. Авачинская Сопка.
Петропавловск-Камчатский. Авачинская Сопка.

Про логистику.

Чаще остальных въезд на территорию парка осуществляется из посёлка Козыревск или из села Ключи. Из Ключей обычно выходят группы, основной целью которых является восхождения на вулканы Ключевскую Сопку, Камень, Ушковский. Мы не замахивались на такие планы, наш старт был из Козыревска, здесь берут начало практически все маршруты.

Посёлок находится в центре полуострова, сообщение с Петропавловском-Камчатским автобусное один раз в сутки, дорога занимает практические весь день. Утром едут автобусы на север в Козыревск, Ключи. Этим же утром возвращаются в город вчерашние рейсы. До Козыревска 500 км, 300 из которых асфальт, остальное гравийка. До Ключей 570 км, асфальтированный участок у их общий. Альтернативы автобусам нет, билеты покупают как сокочинские пирожки (про них читайте в следующем выпуске).

Раньше купить билеты можно было на автостанции "10 километр" в обособленном здании, там были кассы, диспетчер, комната отдыха водителей и зал для пассажиров. Сейчас её снесли, билеты продаются чуть дальше в ТЦ "Славянский".

Петропавловск-Камчатский. Корякская Сопка, Авачинская Сопка и вулкан Козельский.
Петропавловск-Камчатский. Корякская Сопка, Авачинская Сопка и вулкан Козельский.

Про спутниковый телефон.

Многие районы нашей большой страны не покрыты сотовой вязью. На Камчатке тоже достаточно белых пятен, в том числе и на территории природного парка. Для оперативной голосовой связи из походов с городскими абонентами берём в аренду спутниковые телефоны. В Петропавловске-Камчатском арендовали в ООО "ДРЦ "МОРСВЯЗЬСПУТНИК". Сейчас поисковики дают противоречивую информацию: в 2ГИС - удалена из справочника, в Яндексе - работает. Не исключаю вариант, что надо искать альтернативу.

Про радиосвязь из походов (коммерческую и бесплатную) планирую написать отдельно. Это большая тема, в свете отключения РФ от с спутниковой системы Глобалстар.

Морская звезда у набережной. Петропавловск-Камчатский.
Морская звезда у набережной. Петропавловск-Камчатский.

Про МЧС.

Все наши автономные маршруты мы регистрируем в МЧС. Делаем это для своей же безопасности, чтобы в случае нештатной ситуации про нас уже знали (про состав группы, местонахождении и имеющимся при нас групповом снаряжении). Обычно эта процедура не сложная - заявить о себе, о районе и датах маршрута при личном визите оперативного дежурного в региональном отделении ПСО. Можно и по телефону, даже есть вариант по электронной почте с помощью заполненной по форме заявки. Но на повестке 2015 год, интернет отсутствует, звоним. Дежурный говорит, что принять заявку не может по причине её неполноты, его интересовали места наших стоянок по дням, а не только нитка маршрута, вот прям с координатами. Соглашусь, спасотряду желательно знать наше местоположение точно, а не примерный район. Но как можно сказать наверняка что ты успеешь покрыть необходимое расстояние за прошлые дни и на n-ый день похода будешь в нужном месте, а если непогода, то как учесть неходовые дни? Странный момент, но мы не стали спорить и поздний вечер провели за подсчётом координат.

Как мы помним, выезд у нас уже во вторник (завтра), а регистрации маршрута нет. Решение такое - утром собираемся и едем на автовокзал, если не будет билетов на среду, то едем и из дороги договариваемся с МЧС. Если будут, меняем на новую дату и теряем день на посещение спасателей.

Билеты были, мы вернулись в гостиницу, кинули рюкзаки и поехали в ПСО. Будучи впервые на Камчатке, мы всё же опирались на карты города, а они оказались не особо подробны и указали нам вход с соседней улицы с обратной стороны. Нас это не смутило, ведь со стороны автобусной остановки на шоссе глухой бетонный забор. Обходим, там тоже забор, а ворота на висячем замке. Звоним дежурному:

-Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с какой улицы у вас вход?
-А вы где?
-Мы на такой-то улице, ворота закрыты.
-А это где?

И тут мы поняли, что нас обязательно найдут и спасут. К дежурному нет вопросов, как человек он на самом деле мог не знать названия того переулка что у них на задворках. Но мы же звонили не случайному человеку. На этом наше удивление не закончилось. Встретились, регистрируем маршрут, разговариваем:

-Вот наши координаты стоянок.
-Зачем они?
-Вчерашний дежурный нам сказал обязательно сообщить.
-Не нужно, маршрут я ваш записал, даты записал, это лишнее, можно было по телефону нам звонить, а не ехать.

После этой фразы, кажется, день совсем терял свою ценность, а мы могли бы уже быть у вулканов.

Все эти три дня были пасмурные, и даже домашние вулканы были скрыты от нас, совсем никаких красот. И только вечером, возвращаясь на автобусе после прогулки, мы их увидели и прилипли к окнам, а на ближайшей остановке выскочили и побежали скорее фотографировать.

Интерьер городского автобуса. Петропавловск-Камчатский. Надо отметить, что преобладающая часть автобусов досталось городу от азиатских стран соседей. Насколько помню, это южнокорейские Daewoo BS106 (Daewoo Bus) всех модификаций со сдвижной боковой дверью. В салоне сохранились оригинальные стикеры "вход/выход", "запасный выход" и другие, высока вероятность что и ламбрекены родные.
Интерьер городского автобуса. Петропавловск-Камчатский. Надо отметить, что преобладающая часть автобусов досталось городу от азиатских стран соседей. Насколько помню, это южнокорейские Daewoo BS106 (Daewoo Bus) всех модификаций со сдвижной боковой дверью. В салоне сохранились оригинальные стикеры "вход/выход", "запасный выход" и другие, высока вероятность что и ламбрекены родные.

#Камчаткаmv #походmv #камчатка #поход #туризм