Найти в Дзене
R8LBY

Камчатка 2015. Выпуск третий.

Оглавление

Сегодня на повестке дня:

  • Дорога до Козыревска;
  • заброска до стоянки "Клешня".

Петропавловск-Камчатский - Сокоч.

Утро среды, все вещи собраны, продукты куплены, разрешения на руках, мы выселяемся из гостиницы и держим путь в центр полуострова. На городском транспорте доезжаем до остановки "10-й километр" и на автостанции пересаживаемся в рейсовый автобус бессменного монополиста перевозок на Камчатке ООО "Оптимус". На нём предстоит проехать несколько часов по маршруту Петропавловск-Камчатский - Козыревск. Накануне мы купили билеты туда и обратно, с обратными бывает сложнее, ведь в Козыревске нет автостанции, билет можно купить только на почте, но она может оказаться закрыта, да и у водителя с рук брать это не самый лучший вариант. Цена в одну сторону была около тысячи рублей на одного, плюс багаж (на сегодня цена две с половиной тысячи). Один водитель проверяет билеты, другой размещает багаж - глубже укладывает сумки и рюкзаки тех пассажиров кто выходит ближе к конечной. Тут же первыми грузятся ребята до Ключей. По каскам в их руках можно допустить, что в их планах вулканы Ключевская Сопка или Камень. Постепенно все рассаживаются на места, кто-то старается сразу уснуть, путь не близкий, да и на часах ещё седьмой час. В 7 утра выезжает рейс до Усть-Камчатска, наш до Ключей выезжает следом в 7:10.

В черте города ещё подсаживаются люди, но после Елизово автобус мчится без остановок до посёлка Сокоч, стоянка 20 минут. Знаменито это место как среди местных, а тем более и среди туристов своими пирожками, этим и живёт посёлок. Вдоль дороги с двух сторон находятся кафе, фирменным блюдом которых являются пирожки (хозяйке на заметку, по дороге на север - "Пирожковый рай"). "Ну что может быть особенного в придорожных пирожках?" - спросите вы. Отвечаю: их разнообразие и вес. Сперва поделим их на два вида - печёные и жареные. А вот теперь перечислю по начинкам:

  • с сосиской и сыром;
  • с капустой;
  • с капустой и мясом;
  • с капустой и грибами;
  • с ливером;
  • с мясом курицы;
  • с яблоком и брусникой;
  • с яблоком и жимолостью;
  • с яблоком и вишней;
  • с творогом;
  • с картошкой;
  • с картошкой и мясом;
  • с картошкой и сосиской;
  • с яйцом и зелёным луком.

Но самым неоспоримым их преимуществом является вес. В среднем этот показатель 300-350 грамм.

Оценив лично все эти преимущества мы шутили, что пирожком с картошкой и сосиской можно вполне себе пообедать. Сфотографировать мне их удалось только в 2018 году, в первый раз я дважды упустил это вещественное доказательство. В магазинчиках есть и другая выпечка, это беляши и чебуреки, ватрушки и творожные конвертики. По времени остановки тоже вполне удобно, в 7 утра выехал, в 9 часов самый раз выпить горячий чай с пирожком. Дальше едем до обеда.

Лагерь под Сопкой Клешня. Природный парк Ключевской.
Лагерь под Сопкой Клешня. Природный парк Ключевской.

Сокоч - Мильково.

По мере удаления от побережья погода улучшается и становится по-летнему жарко, светит солнце, в автобусе так сильно припекает, что можно снять ветровки и кофты. Обращаю внимание, что в Петропавловске-Камчатском мы ходили даже в шапках, на дворе середина июля, а яблони только начинали зацветать. За окном мелькают горы, дорога проходит между двух хребтов, Срединным и Ганальским. Если не спать и быть везунчиком, то можно заметить переходящего дорогу медведя. Не шучу, спустя три года я это видел и не отказал себе в фотографиях. А в этот знойный день я дремал и открыл глаза только когда автобус сбавил ход, мы заезжали в село Мильково.

Стоянка час, за это время можно успеть пообедать в кафе "Таёжное", или погулять по улицам и купить эклеры в хлебной лавке. В любом случае приятно выйти на свежий воздух и размяться. Это обычное село, но запоминается оно пятиэтажной застройкой на главной улице. На одном из домов есть стилизованный рисунок советского космонавта и ракетоносителя. При чём он не новый, а созданный ещё строителями дома.

Водители меняются местами и наш автобус медленно выезжает с автостанции, аккуратно маневрируя по маленьким улочкам села до трассы. Следующая остановка Козыревск.

Стоянка норвежцев. Природный парк Ключевской.
Стоянка норвежцев. Природный парк Ключевской.

Мильково - Козыревск.

За селом кончился асфальт и началась гравийка. В каком-то плане это даже приятнее, чем редкие ямки в ровном асфальте, автобус слегка потрясывает и можно опять погрузится в сон. Некоторые участки проезжаются медленно, особенно если впереди едущий тихоход или встречный транспорт поднимает огромное облако пыли. В окно смотреть не так интересно, теперь вокруг непроходимые леса. Хороший вид открывается только при проезде моста через реку Камчатка, видна Ключевская группа вулканов. Мы уже близко, до нашей конечной остаётся не больше получаса. Пятый час вечера и автобус сворачивает с трассы в посёлок, на остановке у почтового отделения вместе с нами выходят и местные жители. Из туристов были мы одни, а всё потому, что нас придержали на день в городе спасатели. Остальные прилетевшие в выходные туристы и желающие посетить Ключевской парк были в посёлке за день до этого. Теперь нашей задачей было организовать самим себе заброску.

Вулкан Большая Удина. Природный парк Ключевской.
Вулкан Большая Удина. Природный парк Ключевской.

Козыревск - "Клешня".

Готовясь к походу, мы узнали, что в Козыревске есть некий Дмитрий, который возит туристов, даже был опубликован его номер телефона. Исчерпывающей информации было мало, даже сложилось мнение, что этот человек сам на своей машине возит желающих. Заранее договариваться мы не стали, сейчас не вспомню, может была идея объединиться с другими туристами на месте. Их не было, а его номер телефона был, в том числе и на рекламном щите у остановочного пункта. Позвонили, он спросил где мы, сколько нас и сказал, что сейчас подъедет. Спустя несколько минут подъезжает старенький, но в хорошем состоянии восточный универсал. Я ещё тогда подумал - как же это мы на нём поедем через лес. Из него вышел крепкий мужчина невысокого роста в очках, мы познакомились и попросили подождать нас пока мы сходим в магазин за водой (нужен стартовый запас, на маршруте её практически нет), Дмитрий же посоветовал съездить с ним в магазин его жены, мы не стали отказываться. Сельмаг на прилавках содержал всё что нужно, от продуктов до бытовой химии и хозяйственных товаров. Из рассказа мы поняли, что на него работают несколько водителей, к одному из которых мы сейчас заедем. У дома стоял ГАЗ-66, мужчина поприветствовал нас и обговорил цену за рейс "на берегу". Ему отвезти не сложно, как-никак это и его доход, а вот для малочисленных групп цена с носа может быть кусучей. Рейс в одну сторону (около 60 км за три-четыре часа) стоит 16 тысяч, мы знали о таком уровне и согласились на поставленных условиях. Тем более, время похода было ограничено, а других вариантов заброски не было. Опять же, не стоит считать, что цена более чем высока, совсем не факт, что водитель смог бы подобрать вечером в парке желающих уехать обратно. Повезёт, то хорошо, не повезёт - эти 16 тысяч размазываются на шесть и более часов за рулём, вернуться он может домой за полночь. На Камчатке богато не живут, особенно на селе, у меня даже в мыслях не было сбивать эту цену. А ещё, эта работа сезонная, сколько заработал летом - на то и живёшь год.

Я закинул рюкзаки в КУНГ, мы попрощались с Дмитрием, впереди был последний автомобильный бросок на сегодня. Вечерело, дорога через лес была настолько окутана кронами деревьев, что на нашем пути быстро стемнело. На этом переезде по бездорожью меня даже укачало, я разложил кресло, пристегнулся и снова постарался поспать. Проснулся я от холода, ведь в Козыревске (35 м н. у. м.) было солнечно и жарко, в "Шишигу" мы сели в одних футболках, а на конечной точке уже дул приличный ветер и висела облачность (1340 м н. у. м.). Приехали, выгрузились, договорились с водителем на дату и место откуда нас забрать.

Шлаковые поля и вулкан Большая Удина. Природный парк Ключевской.
Шлаковые поля и вулкан Большая Удина. Природный парк Ключевской.

Стоянка "Клешня".

И вот тут уже чувствовался прилив сил. С раннего утра в дороге и вот ты наконец стоишь в этом месте у шлаковых конусов, а с завтрашнего дня начинается активная часть маршрута. Что могло быть прекраснее на тот момент? Правильно - поставить палатку, поужинать и лечь спать. На стоянке уже было несколько групп, установлены палатки индивидуальные и одна большая палатка-шатёр турфирмы. В стороне была группа норвежских туристов с одинаковыми палатками и личным "Уралом".

В шатре хозяйничали молодые ребята, им разрешили пользоваться пространством владельцы в их отсутствие. Они пили чай, обсуждали радиальный выход к пещерам (лавоводам) и готовились к восхождению на вулкан Плоский Толбачик, а мы на птичьих правах приготовили рядом ужин. Нас позвали на восхождение, но к нему мы не были готовы, да и планы были другие - пройти маршрут вокруг Толбачиков. Среди присутствующих были две девушки, у них тоже был такой же маршрут, выходить они собирались на день-два позже, чтобы успеть сходить до мёртвого леса и сбегать на Толбачик. Но мы договорились с ними встретиться на точке выезда, чтобы в складчину заплатить за машину.

Сытые, но уставшие с дороги мы нашли силы прогуляться по окрестностям и сделать несколько снимков до наступления темноты.

#Камчаткаmv #походmv #камчатка #поход #туризм