Один из самых сложных этапов при создании игр и при этом мало замечаемый геймерами – это взаимодействие между собой окружающих объектов, предметов, персонажей с точки зрения законов физики.
За качественной графикой и визуальными эффектами часто скрываются неправдоподобные детали. Например, многие наверняка обращали внимание на "прибитые" к полу элементы мебель или непростреливаемые стёкла, двери, фанеру и так далее.
Но среди всего игрового многообразия, есть и такие проекты, создатели которых намного серьёзнее подошли к решению этого вопроса. Про эти игры сегодня и поговорим.
Alone In The Dark (2008)
Несмотря на то, что игре досталось много негативных отзывов, хоррор для 2008 года обладал очень детализированным уровнем горения различных предметов. Пламя в игре распространялось по объектам вполне естественно, а из обычной табуретки можно было соорудить факел или даже огненное оружие для отражения атак врагов.
Но, к сожалению, этого оказалось мало для завоевания любви у геймеров, поэтому немногие смогли оценил игровую физику по достоинству.
Besiege
Головоломка Besiege с элементами конструктора ставит перед игроком вполне конкретную цель – создать такое осадное приспособление, которое сможет решить ту или иную поставленную задачу.
На каждом игровом уровне задания становятся всё более сложные, поэтому вам потребуется проявить всю свою изобретательность и находчивость, чтобы продвинутся дальше. Главное, что от вас будет требовать игра – это с помощью созданной вами машины разрушить укрепление или уничтожить врага.
Teardown
А вот ещё одна чем-то похожая на предыдущую игра-головоломка в формате песочницы. Она представляет из себя мир, собранный из вокселов(элементов объёмного изображения).
Мышление инженера и нестандартный подход помогут вам организовать идеальный путь для совершения ограбления. Ну, и конечно же, всё это необходимо делать с учётом физических свойств окружающего мира.
War Thunder
Тематика игры War Thunder заставляет команду её разработчиков постоянно совершенствовать игровую физику для воздушных и танковых боёв.
Регулярно выходят обновления, которые призванные изменить игровой процесс. Например, в одном недавнем обновлении была добавлена более реалистичная разрушаемость, а также улучшено "поведение" игрового транспорта. Такие небольшие изменения делают игру более насыщенной и влияют на общее восприятие боя и с повышенным интересом увлекают в историю военных сражений.
Far Cry 2
Со времени выхода игры Far Cry 2 прошло почти четырнадцать лет, но эта игровая часть может дать фору более современным шутерам, и даже из своей линейки.
Создатели детально проработали симуляцию предметов окружающего мира – начиная со свойств обычной ткани и заканчивая огнём и стилем его распространения.
Red Dead Redemption 2
Атмосфера Дикого Запада, которую так искусно воссоздали мастера в игре Red Dead Redemption 2, кроется в мелочах, в том числе в малозаметных деталях окружения.
Шутер может похвастаться очень колоритными и насыщенными перестрелками. Здесь стоит быть предельно аккуратным, ведь может прилететь и рикошета, а непрочные преграды не спасут от града пуль. Ещё здесь отлично реализована симуляцией скачек на лошадях.
SnowRunner
Любите бездорожье? Как насчёт того, чтобы проверить свои навыки вождения в экстремальных условиях управляя многотонным грузовиком? И всё это будет происходить на ужасных дорогах покрытыми кочками, глубокими ямами, с грязью и жижей.
Застрять на такой дороге, как и в реальной жизни, очень просто, ведь авторы постарались сделать управление машиной приближённым на настоящему.
Grand Theft Auto IV
Чтобы передать максимально похожую на реальности картину происходящего, разработчики внедрили движок RAGE с внешним графическим движком Bullet Physics Library, который применялся в том числе и для игры Red Dead Redemption 2. Также для создания анимации в режиме реального времени было использовано программное средство Euphoria.
Благодаря всем этим технологиям каждый автомобиль в игре имеет свои уникальные характеристики и своё особое поведение на дороге, а каждая пуля, выпущенная игроком или ИИ, в той или иной степени воздействует на окружающие объекты и предметы.
Arma 3
Вряд ли этот военный шутер смог иметь такой огромный успех, если бы разработчики не потрудились над его физикой.
Хорошо просчитанная баллистика, реалистичное передвижение наземной и воздушной военной техники, правильное взаимодействие с окружающими предметами – всё это лишь небольшая часть всех тех возможностей, которые внедрила команда Bohemia Interactive Studio.
Portal 2
В головоломке от первого лица Portal 2 решение возложенных на главного героя задач заключается в использовании так называемой портальной пушки с помощью которой возможно перемещать предметы и самого себя из одной точки пространства в другую.
В игре ещё много других вымышленных предметов, однако все они подчиняются законам реальной физики. Убедиться в этом вы можете самостоятельно во время прохождения игровых миссий.
А на этом всё!
Если вам понравилась данная статья, тогда не забывайте делиться ею в социальных сетях и писать ваши комментарии.