Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква Ё, ё. Буква ё как показатель мягкости согласных"

Урок: чтение

Тема: Звук и буква Ё, ё. Чтение слов и предложений. Буква ё как показатель мягкости согласных

Цель: знакомство со звуком и буквой Ё, ё

Задачи:

- создать условия для знакомства детей со звуком (йо), буквами Ё, ё; учить слышать звук в словах, читать слоги с Ё, ё;

- корригировать фонематический слух, внимание, речь, зрительную и слуховую память;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку

Ход урока.

Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли буквы погулять.

Много их, посмотри: одна, две, три:

Как их нам различать?

Каждой надо имя знать.

А еще, конечно, надо

Научиться их читать.

- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с очень интересной буквой. А познакомит нас с ней наш гость. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:

К нам в сад заходит гость лесной-

Неразговорчивый, смешной.

Пыхтит чудак, как паровоз,

И морщит чёрный круглый нос.

- Привет, колючий мой сосед!

- Фыр-фыр!- Ворчанье мне в ответ.

- Куда ты яблочки везёшь?

Но молча в лес потопал: (ёж)

- Посмотрите, какой он хорошенький, совсем даже не колючий. Давайте назовем его ласково. (Ёжик)

- Сколько слогов в слове?

- Какая первая буква?

Усвоение новых знаний.

Найдите букву ё среди других букв. (работа по дидактическому материалу)

- В какую группу букв ёжик ее отнесёт? Почему?

- Назовите слова, в которых буква ё стоит в начале слова.

Зарядка для глаз.

Работа по букварю.

Чтение слов:

Те-лё-нок

Боб-рё-нок

Ло-сё-нок

Же-ре-бё-нок

По-ро-сё-нок

- А теперь давайте назовём, кто где живёт.

- Посмотрите на картинки внизу страницы. Что изображено на рисунке? (одежда)

- Какие предметы одежды нарисованы? (пальто, юбка, костюм, брюки)

- Слева и справа от одежды написаны слова. Давайте прочитаем их. (чтение хором, потом по цепочке)

- А сейчас прочитайте слово и назовите тот предмет, одежды, который подходит этому слову:

Моё пальто.

Моя юбка.

Мой костюм.

Мои брюки.

Твоё пальто.

Твоя юбка.

Твой костюм.

Твои брюки.

- Встретились ли вам слова, значения которых вы не знаете?

- Прочитайте слова с буквой ё.

Физкультминутка.

Закрепления материала.

Работа над текстом «Вот так Тёпа»

- Кто был в лесу? (Лёня и Алёна)

- Кто был с ними? (Собака)

- Как зовут собаку? (Тёпа)

- Что услышала Тёпа? (шорох)

- Кто там шуршал? (Ёж)

- Что сделала Тёпа? (Напала на ежа, уколола нос и убежала)

- Почему рассказ так называется? (Потому что Тёпа напала на ежа от любопытства и сама же потом уколола нос)

Подведение итогов.

- Ёжик предлагает вам закончить следующие предложения:

· На уроке я узнал…

· Мне понравилось…

· Но было трудно…