Урок: чтение
Тема: Звук и буква Ю,ю
Цель: Знакомство с буквой Ю, ю
Задачи:
- создать условия для знакомства детей со звуком (ю), буквами Ю,ю; учить слышать звук в словах, читать слоги с Ю,ю;
- корригировать фонематический слух, внимание, речь, зрительную и слуховую память;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
-К нам пришла кошка. А зовут её Юлька. Кошка Юлька зовет нас с собой. Куда?
- Вы слышали когда-нибудьо сказочной стране, где есть: Дом игрушек, площадь Игр?
- Вы хотите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок.
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте подготовим наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
Котик Мурзик
Чтение слоговых таблиц
Активизация полученных знаний
Мы на тропинке Загадок. Отгадайте загадки. В отгадках выделите первый звук, найдите букву, которую он обозначает. Как только мы соберем все буквы – прочтем слово.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой. Буратино
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок.удочка
Кто альбом раскрасил наш:
Ну, конечно... карандаш
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ...воробей
- Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово. (ы)
- Какое слово получилось?(Буквы)
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Буквыа о у и ы ё я е)
- Какие звуки они обозначают?(Гласные)
- Докажите, что это буквы гласных звуков! Они тянутся, поются.
- Какие звуки дружат с мягкими согласными? (И я е)
А какие – с твердыми согласными? (А о у ы)
Постановка целей урока
На доске написано слово "Юля". Какие буквы мы уже знаем?(Л, я)
Какая буква новая?(Ю)
С какой буквой и звуком будем сегодня знакомиться?
Мы в городке не только будем играть, но и познакомимся с новой буквой и новым звуком.
Работа по теме
Тропинка привела в Дом игрушек. Как много здесь игрушек. Но у кошки Юльки есть любимая игрушка. Угадайте, какая.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.(юла)
Какой первый звук в слове юла?(Ю)
Произнесите. Встречает ли звук преграду при произношении?(Нет)
Значит, какой это звук? (Гласный)
В каком домике живёт?(в красном)
А сейчас мы попадем на урок к тётушке Сове.
Какие слова на букву ю вам встретились? Юбка, юнга, юг, юла, чудо-юдо
Учитель вывешивает на доску картинки со словами.
Игра «Что изменилось?» Учитель убирает по одной картинке. Дети должны сказать, что изменилось.
Какие буквы спрятались в букве Ю?Н и О
Пропишите букву Ю указательным пальцем на ладони левой руки, а теперь на спине соседа.
Физкультминутка
Кошка Юлька приглашает вас поиграть.
Работа по букварю
У кого есть любимые игрушки?
Расскажите о них?
Как вы с ними обращаетесь?
Открываем учебники.Давайте прочитаем, какие любимые игрушки есть у ребят.(чтение учителем, чтение текста хором)
Как зовут ребят?
Что делают Юра и Юля? Прочитайте.
Что у Юры? Прочитайте.
Что у Юли? Прочитайте.
А с чем играет Алеша? Прочитайте.
Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. Кошке Юльке понравилось с вами путешествовать.
Во время путешествия с какой новой буквой мы познакомились?
Какой звук она обозначает?
Назовите слова, в которых встречается звук (ю). гласный