Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква Ю, ю"

Урок: чтение

Тема: Звук и буква Ю,ю

Цель: Знакомство с буквой Ю, ю

Задачи:

- создать условия для знакомства детей со звуком (ю), буквами Ю,ю; учить слышать звук в словах, читать слоги с Ю,ю;

- корригировать фонематический слух, внимание, речь, зрительную и слуховую память;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку

Ход урока.

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

-К нам пришла кошка. А зовут её Юлька. Кошка Юлька зовет нас с собой. Куда?

- Вы слышали когда-нибудьо сказочной стране, где есть: Дом игрушек, площадь Игр?

- Вы хотите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте подготовим наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Котик Мурзик

Чтение слоговых таблиц

Активизация полученных знаний

Мы на тропинке Загадок. Отгадайте загадки. В отгадках выделите первый звук, найдите букву, которую он обозначает. Как только мы соберем все буквы – прочтем слово.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой. Буратино

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок.удочка

Кто альбом раскрасил наш:

Ну, конечно... карандаш

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...воробей

- Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово. (ы)

- Какое слово получилось?(Буквы)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Буквыа о у и ы ё я е)

- Какие звуки они обозначают?(Гласные)

- Докажите, что это буквы гласных звуков! Они тянутся, поются.

- Какие звуки дружат с мягкими согласными? (И я е)

А какие – с твердыми согласными? (А о у ы)

Постановка целей урока

На доске написано слово "Юля". Какие буквы мы уже знаем?(Л, я)

Какая буква новая?(Ю)

С какой буквой и звуком будем сегодня знакомиться?

Мы в городке не только будем играть, но и познакомимся с новой буквой и новым звуком.

Работа по теме

Тропинка привела в Дом игрушек. Как много здесь игрушек. Но у кошки Юльки есть любимая игрушка. Угадайте, какая.

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.(юла)

Какой первый звук в слове юла?(Ю)

Произнесите. Встречает ли звук преграду при произношении?(Нет)

Значит, какой это звук? (Гласный)

В каком домике живёт?(в красном)

А сейчас мы попадем на урок к тётушке Сове.

Какие слова на букву ю вам встретились? Юбка, юнга, юг, юла, чудо-юдо

Учитель вывешивает на доску картинки со словами.

Игра «Что изменилось?» Учитель убирает по одной картинке. Дети должны сказать, что изменилось.

Какие буквы спрятались в букве Ю?Н и О

Пропишите букву Ю указательным пальцем на ладони левой руки, а теперь на спине соседа.

Физкультминутка

Кошка Юлька приглашает вас поиграть.

Работа по букварю

У кого есть любимые игрушки?

Расскажите о них?

Как вы с ними обращаетесь?

Открываем учебники.Давайте прочитаем, какие любимые игрушки есть у ребят.(чтение учителем, чтение текста хором)

Как зовут ребят?

Что делают Юра и Юля? Прочитайте.

Что у Юры? Прочитайте.

Что у Юли? Прочитайте.

А с чем играет Алеша? Прочитайте.

Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Кошке Юльке понравилось с вами путешествовать.

Во время путешествия с какой новой буквой мы познакомились?

Какой звук она обозначает?

Назовите слова, в которых встречается звук (ю). гласный

Юла
Юла
Юбка
Юбка
Юг
Юг
Юнга
Юнга
Чудо-юдо
Чудо-юдо