Предсказательницы. Их можно найти на каждом вокзале, в метро и вообще где угодно. Всю свою жизнь я их избегал, но однажды по глупости решил вкусить запретный плод и воспользоваться этой услугой, о чем теперь горько сожалею. Это решение погубило мою жизнь. Мало того, что я впустил в дом эту чертову предсказательницу, я еще и выпил. Не будь я полным дураком, ничего плохого не случилось бы. Меня зовут Виталий, и это моя история.
Все началось в день рождения моей дочки. Мы решили отпраздновать его на даче, благо на дворе стояло лето, и грех было не провести эту прекрасную неделю на свежем воздухе под ярким солнцем. Мы украсили двор надувными шарами и красочными надписями с поздравлениями. Дворовый столик, который я сам когда-то сделал из бревна, мы покрыли бархатной бордовой скатертью, а в центре поставили стеклянный шар. Мы хотели создать иллюзию волшебства, чтобы наша маленькая Вера хотя бы в свой день рождения почувствовала себя сказочной, хрупкой феей. Вера в это время была с бабушкой и другом Петей в зоопарке, и мы с женой Машей терпеливо дожидались ее возвращения. Мы вспомнили, что забыли купить лимонад, и Маша пошла в сельский магазин, я же остался во дворе. Магазин находился довольно далеко от дома, а потому намечалось как минимум сорок минут пребывания в одиночестве.
Я сидел и грелся на солнце, как к калитке подошла цыганка и спросила не хочу ли я, чтобы она мне погадала. Она была одета в пеструю юбку, в ушах у нее висели золотые серьги, пальцы были украшены множеством колец, а на шее в солнечном свете сияли массивные стеклянные бусы. Я посмеялся в душе над ней, но мне было ужасно скучно, и по-приколу я согласился. Цыганка подошла к стеклянному шару на столе и начала в него всматриваться. Я еле сдерживался, чтобы не засмеяться – с каким же усердием она вглядывалась в бутафорский кусок стекла, купленный в первом попавшемся сувенирном магазине.
«Дорогой, я знаю, что тебе скучно. Жена и ребенок вернутся не скоро, а тебе так хочется открыть коньяк, который стоит у вас в шкафу» - сказала цыганка. Сначала я насторожился, ведь у нас и правда был приготовлен коньяк, и я действительно хотел его выпить, но потом я списал это на совпадение: цыганка спокойно могла по декорациям догадаться, что у нас намечается праздник.
«Хм, мне надо разложить карты, больше в хрустальном шаре я ничего не вижу» - сказала предсказательница. Она достала из кармана замызганную и местами порванную упаковку с картами таро и разложила их на бордовой скатерти. Я довольно громко фыркнул и с улыбкой закатил глаза.
-Что это с тобой? - спросила она меня.
-Да ничего особенного. Просто хрень все это – ответил я.
-Что ты хочешь этим сказать?
-Да то, что вся эта магия, карты и прочая лабуда – это бредовый развод на лоха. Волшебные палочки из пластмассы, магическая пыль и прочая мишура сгодятся только для развлечения детей. Никто в эту чушь не поверит – сказал я, указав на карты и стеклянный шар.
Цыганка как-то злобно бросила упаковку от карт на стол и вцепилась своими кривыми пальцами в шар. Любой нормальный хозяин дома давно бы выпроводил ее, но мне было смешно, и я хотел ее еще потроллить.
«А зря, не веришь. Ты даже не представляешь, сколько в этом мире происходит вещей за гранью человеческого понимания» - с этими словами она продолжила вглядываться в шар, а я смотрел на эту чудаковатую. По большому счету эта встреча с цыганкой вообще не должна была произойти. Дело в том, что моей дочке Вике нравился ее одноклассник Петя, с которым они дружили. Проблема была в том, что мама Пети оказалась повернута на религии. Когда мы сказали ей, что собираемся оформить праздник в стиле волшебства, она возразила, сказав, что: «Не позволит сыну участвовать в сатанинских обрядах». Я и сам не был рад видеть эту сумасшедшую у себя в доме, но Вика сказала, что без Пети праздновать не будет. Общими усилиями мы договорились, что Вика и Петя с нашей бабушкой поедут в зоопарк, после чего та привезет Вику домой, и мы будем праздновать уже без Пети. Животные в тесных клетках маму Пети не смутили, а вот пара пластиковых игрушек – это уже сатанинский обряд. Так или иначе, цыганка стояла передо мной и вглядывалась в шар. Потом она перевела взгляд на меня и, не отрывая от меня глаз, стала перемешивать в руках карты таро.
-А ты вообще во что-нибудь веришь – спросила меня цыганка.
-В смысле? – уточнил я.
-В карму, например.
-Нет. Послушайте, давайте я вам заплачу, и вы уйдете. У меня полно дел.
По факту у меня никаких дел не было, просто эта цыганка меня утомила. Я хотел с ней мирно разойтись и провести пару минут в компании пятизвездочного коньяка. Жена дай бог была на полпути к магазину. Если там будет очередь, то вернется она очень нескоро, а мне ее не хватало.
-Ну хорошо – ответила она, не переставая перемешивать карты, после чего смахнула невидимую пыль со стеклянного шара.
Я понял, что уходить она не собирается. Мой разум дал мне волшебный подзатыльник, и до меня дошло, что она сейчас начнет разводить меня на деньги. Я не выдержал и решил ее выпроводить.
-Знаете, что. Я попросил вас уйти, предложил деньги, а вы все еще здесь. Мне неинтересно, что вы там предлагаете, и я не собираюсь с вами больше разговаривать. Вот, возьмите деньги и убирайтесь отсюда со своими чертовыми картами – сказал я, бросив на стол 400 рублей.
На секунду цыганка замерла, оценивающе посмотрела на меня и потом произнесла:
-А может я покажу тебе кое-что? То, что ты называешь «магией». Если тебе не понравится, то я уйду и не возьму с тебя ни копейки.
-Ладно, давайте так – ответил я. К тому моменту она знатно меня утомила, и я уцепился за единственную возможность избавиться от нее. Изрядно испортив себе настроение, я хотел вызвать полицию, но вспомнил, что сижу у черта на куличиках, и ехать ко мне будут долго. Я успел тысячу раз проклясть себя за то, что впустил во двор эту тетку, а потом совершил фатальную ошибку – пошел за коньяком. Я вошел в дом, открыл шкаф налил себе коньяка и клятвенно пообещал не пить больше одного бокала. Потом вернулся и встал рядом с цыганкой. Янтарная ароматная жидкость в бокале успокоила меня, и я продолжил наблюдать за предсказательницей.
Цыганка вновь принялась перемешивать карты таро, после чего сказала:
-Ты действительно не веришь в сверхъестественное? Знаешь, каждый человек в глубине души хоть немного, но верит в нечто загадочное – с этими словами она распростерла руки в воздухе.
-О чем вы? – спросил я.
-Да так, ни о чем – ответила цыганка с лисьей улыбкой.
-Кстати, вы сказали, что, если не сможете убедить меня в существовании магии, то просто уйдете. А что, если вы все-таки сможете убедить? – спросил я, сделал глоток и поморщился. К терпкому вкусу коньяка примешивалась какая-то химоза, вроде порошка или средства для мытья посуды.
-Так, значит у тебя все же есть сомнения? – ехидно вымолвила цыганка
-Нет, нет. Просто хочу уточнить, что будет.
-Если я смогу убедить тебя в том, что есть вещи за гранью этого мира, я просто возьму твои деньги и уйду.
-Я предлагаю скромную сумму. Что вы вообще получите от этого? – сказал я, присев на стул, сделанный из пня.
-Чувство самоудовлетворения.
У меня не было никакого желания с ней спорить, я просто хотел насладиться прекрасным напитком. Цыганка собрала карты, и на столе не осталось ничего, кроме стеклянного шара. Она взяла мою руку и положила на шар. Стекляшка передо мной скорее была похожа на фонарный светильник, но никак не на портал в другой мир. К тому времени коньяк ударил мне в голову, и я плохо соображал, что делаю. В следующую секунду я удивился – пустой шар внутри наполнился темно-серым дымом. Цыганка сильнее сжала мою руку, и я заметил, как в густой пелене что-то дернулось. Цыганка заговорила приглушенным голосом.
-Ты ведь не первый раз чувствуешь, как на тебя смотрят, как за тобой наблюдают. Ты, может, и отмахивался от этого мимолетного наваждения, списывая его на свое богатое воображение, но нет. Позволь скажу тебе, что это было никакое не воображение. Ты прекрасно знал, что простого объяснения этому нет, но пытался отчаянно убедить себя в обратном, притвориться, что тебе просто показалось.
На секунду цыганка сжала мою ладонь, а потом сказала:
«Зря ты мне не поверил. Теперь посмотри, на что ты себя обрек».
Из темной пелены внутри шара на меня смотрели молочно-белые глаза. Глаза начали увеличиваться, и мне показалось, что они вот-вот разорвут шар изнутри. Эти глаза смотрели на меня, и в моей голове стрелой пронеслось жуткое воспоминание.
В моем наваждении я был 5-летним ребенком и лежал ночью один в комнате в своей кровате. Ее деревянные прутья были непомерно высокими для меня, и я видел, как они нависают надо мной. А потом в темноте я увидел тех черных бесформенных существ, которые были созданы словно из самих теней. Они смотрели на меня огромными молочно-белыми глазами. Такими же, какие я видел в шаре. Существа пялились на меня, их теневые тела колыхались на прохладном ветру, который шел из раскрытой форточки. Хоть эти твари и просто стояли неподвижно, я понимал, что они злые. Я закричал. Мои вопли длились до тех пор, пока в комнату не вбежала мама и не включила свет. Она взяла меня на руки, прижала к груди и сказала, что в темноте никого не было, и мне нечего было бояться, но я–то знал, что те твари настоящие.
-Тебя обманули – продолжила цыганка – тебе говорили, что это воображение, что в темноте никого нет, и ты сам в это поверил. В глубине души ты прекрасно знаешь, что никакая это не выдумка, но продолжаешь кормить себя удобной ложью. Конечно, проще убедить себя в том, что монстров не существует, чем принять ужасную реальность. Принять то, что от них не спастись.
Ладони цыганки поползли к моим запястьям словно пауки, и сквозь шар я увидел ее лицо передо мной. Оно колыхалось и дрожало в тумане, но я не мог отвести от него взгляд. Потом ко мне пришло второе воспоминание.
Мне было 6. Я и моя сестра пошли гулять в лес рядом с дедушкиной избушкой. Спустя полчаса блужданий мы наткнулись на старую водосточную трубу в холме. Она лежала горизонтально и уходила куда-то вглубь холма. Мы заглянули внутрь – там царила кромешная тьма. Труба оказалась довольно большой, моя сестра предложила в нее залезть и посмотреть, куда она ведет. Я отказался. Я просто не мог заставить себя заползти в эту ржавую черную пасть. Сестра сказала, что я трус. Меня это задело, и я решил все же забраться внутрь трубы. Я опустился на четвереньки, посмотрел во тьму и обомлел. На меня опять уставились те огромные глаза. Они не моргая пялились на меня и в какой-то миг мне показалось, что они приближаются ко мне. Я заорал, вскочил с земли и побежал к дедушкиной избушке, оставив ошарашенную сестру у холма. И опять же я пытался убедить себя в том, что это просто воображение. Ложью я год за годом убеждал себя в том, что монстров нет и тем самым подстраивал мир так, как мне было удобно.
Я закричал и распахнул глаза. Предсказательницы рядом со мной уже не было. Я сидел за столом и пялился на стеклянный шар. Разбитый бокал лежал подо мной. Я посмотрел вокруг и понял, что уже начало светать. Осознав, что жена так и не вернулась, я судорожно полез в карман за телефоном и с ужасом обнаружил 30 пропущенных звонков от нее. Когда я перезвонил ей, она в истерике выпалила мне, что после прогулки по зоопарку бабушка и Вика отправили Петю к маме, потом сели на маршрутку до дачного поселка. На одном из поворотов водитель не справился с управлением и вылетел в кювет. Бабушка осталась цела, но Вика получила серьезные травмы. Жена сказала мне срочно ехать в больницу к дочке. Я сорвался с места и попросил соседа за деньги подвести меня в город.
Вика выжила, но до конца жизни она будет прикована к инвалидному креслу. С тех пор прошло уже 3 месяца, и я забыл историю об этой цыганке и о монстрах из моих воспоминаний. Все было относительно хорошо до вчерашнего дня. Очередным серым утром по пути на работу я решил проверить почтовый ящик. Внутри лежал только клочок бумаги. Я уже подумал, что это очередная реклама какой-нибудь хрени, но то оказался обыкновенный тетрадный листок в клетку. Я взял заветный клочок. На нем была написана единственная фраза. Когда я ее прочел, то мой сон, как рукой сняло. Я решил вернуться домой и отпросится с работы. Знал, что после прочитанного буду просто не в состоянии нормально выполнять обязанности. На листке было написано.
«Теперь ты веришь в потустороннее?»