Урок: чтение
Тема: Гласная буква Е, е. Составление и чтение слов с буквой Е, е.
Цель: знакомство с буквой Е, е.
Задачи:
- познакомить обучающихся с буквой Ее; закреплять понятия слог, гласные и согласные звуки;
- развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас, развивать мышление, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;
- воспитывать интерес к чтению, усидчивость, любовь к природе.
Ход урока.
Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
Артикуляционная разминка.
а) Упражнения для щек и языка
б) дыхательная гимнастика (задувание свеч:1, 3, много)
в) скороговорка: У ежа – ежата. У ужа – ужата.
Постановка цели урока
- Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.
- Прежде, чем отправиться, послушайте, что должны выполнить на уроке:
1.Повторить буквы и звуки.
2.Прочитать слоги.
3. Познакомиться с буквой.
4. Прочитать слова.
5. Прочитать текст.
Повторение пройденного материала.
Нас ждут новые открытия. Вы готовы?
- А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Нам нужен сказочный транспорт. Полетим на ковре-самолете.
Пока летим, будем выполнять задания.
- Давайте вспомним уже изученные буквы. какие они бывают? (гласные и согласные)
- Как называются буквы, выделенные красным цветом? (гласные) Назовите их.
- А как называются буквы, выделенные синим цветом? (согласные) Назовите их.
- Чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, образуют слоги)
- Читаем слоги.
Изучение нового материала.
- Куда мы попали, ребята? (В лес)
- Посмотрите, сколько деревьев, а кто знает, что это за дерево? Отгадайте загадку.
Загадка.
Зимой и летом одним цветом? (Ель) Вывешивается предметная картинка.
(Если дети ответят на загадку Ёлка – надо объяснить, что ёлка это срубленное и украшенное дерево на Новый год, а это дерево правильно называется – ель.)
- Ребята, это ель – вечнозеленое хвойное дерево.
- Как назвать когда много? (ели)
- Давайте проговорим слово ели.
- Как вы думаете, какая буква стоит в начале слова?
- Давайте пропоем ее. (поют)
- Если она поется, значит, она гласная или согласная?
Знакомство с буквой «е».
- Посмотрите, как эта гласная Е обозначается.
Практическая работа.
- Составьте большую печатную букву из палочек
- Обведите букву пальчиком.
- Нарисуйте букву в воздухе.
- Нарисуйте пальцем на ладони.
- Составим слово ели из кассы букв.
- Прочитайте, сколько слогов.
- Назовите гласные, сколько их?
- Назовите согласные, сколько их?
- Сколько всего букв?
- Сколько звуков?
Физкультминутка.
- Наш ковер приземлился пора отдохнуть.
Ель (видеофрагмент)
- Полетели дальше.
- В нашем волшебном лесу каждое дерево спрятало свой секрет.
1 секрет.Открываем буквари на стр. 42.
- Давайте хором прочитаем слоги и слова.
2 секрет.
- А за это елями спрятались животные. Кто это? Отгадайте загадку.
Под соснами,
Под ёлками
Лежит мешок
С иголками. (Ёж)
- Правильно, только здесь не один ёж, а два.
- Так, кто это? Ежи.
- С какого звука начинается слово «ежи»?
- Послушайте рассказ «В лесу». (Чтение учителем рассказа по Букварю, стр. 43)
- Кто был в лесу? Ребята.
- Кого видели ребята в лесу? Зайку и белку.
- Что делала белка? Грызла лесные орехи.
- Кого слушали ребята в лесу? Кукушку.
Чтение рассказа детьми: хором, цепочкой.
Гимнастика для глаз.
Наш ковер-самолет опять приземлился, пора отдохнуть.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Продолжим работу по букварю. Хоровое чтение, затем по цепочке.
Закрепление изучаемого материала.
- Пора заканчивать наше путешествие.
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Что можно о ней сказать?
- Что было для вас сложным? А что интересным?
- Где мы можем применить новые знания?