Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Гласная буква Е, е. Составление и чтение слов с буквой Е, е"

Урок: чтение

Тема: Гласная буква Е, е. Составление и чтение слов с буквой Е, е.

Цель: знакомство с буквой Е, е.

Задачи:

- познакомить обучающихся с буквой Ее; закреплять понятия слог, гласные и согласные звуки;

- развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас, развивать мышление, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память;

- воспитывать интерес к чтению, усидчивость, любовь к природе.

Ход урока.

Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

Артикуляционная разминка.

а) Упражнения для щек и языка

б) дыхательная гимнастика (задувание свеч:1, 3, много)

в) скороговорка: У ежа – ежата. У ужа – ужата.

Постановка цели урока

- Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.

- Прежде, чем отправиться, послушайте, что должны выполнить на уроке:

1.Повторить буквы и звуки.

2.Прочитать слоги.

3. Познакомиться с буквой.

4. Прочитать слова.

5. Прочитать текст.

Повторение пройденного материала.

Нас ждут новые открытия. Вы готовы?

- А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Нам нужен сказочный транспорт. Полетим на ковре-самолете.

Пока летим, будем выполнять задания.

- Давайте вспомним уже изученные буквы. какие они бывают? (гласные и согласные)

- Как называются буквы, выделенные красным цветом? (гласные) Назовите их.

- А как называются буквы, выделенные синим цветом? (согласные) Назовите их.

- Чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, образуют слоги)

- Читаем слоги.

Изучение нового материала.

- Куда мы попали, ребята? (В лес)

- Посмотрите, сколько деревьев, а кто знает, что это за дерево? Отгадайте загадку.

Загадка.

Зимой и летом одним цветом? (Ель) Вывешивается предметная картинка.

(Если дети ответят на загадку Ёлка – надо объяснить, что ёлка это срубленное и украшенное дерево на Новый год, а это дерево правильно называется – ель.)

- Ребята, это ель – вечнозеленое хвойное дерево.

- Как назвать когда много? (ели)

- Давайте проговорим слово ели.

- Как вы думаете, какая буква стоит в начале слова?

- Давайте пропоем ее. (поют)

- Если она поется, значит, она гласная или согласная?

Знакомство с буквой «е».

- Посмотрите, как эта гласная Е обозначается.

Практическая работа.

- Составьте большую печатную букву из палочек

- Обведите букву пальчиком.

- Нарисуйте букву в воздухе.

- Нарисуйте пальцем на ладони.

- Составим слово ели из кассы букв.

- Прочитайте, сколько слогов.

- Назовите гласные, сколько их?

- Назовите согласные, сколько их?

- Сколько всего букв?

- Сколько звуков?

Физкультминутка.

- Наш ковер приземлился пора отдохнуть.

Ель (видеофрагмент)

- Полетели дальше.

- В нашем волшебном лесу каждое дерево спрятало свой секрет.

1 секрет.Открываем буквари на стр. 42.

- Давайте хором прочитаем слоги и слова.

2 секрет.

- А за это елями спрятались животные. Кто это? Отгадайте загадку.

Под соснами,

Под ёлками

Лежит мешок

С иголками. (Ёж)

- Правильно, только здесь не один ёж, а два.

- Так, кто это? Ежи.

- С какого звука начинается слово «ежи»?

- Послушайте рассказ «В лесу». (Чтение учителем рассказа по Букварю, стр. 43)

- Кто был в лесу? Ребята.

- Кого видели ребята в лесу? Зайку и белку.

- Что делала белка? Грызла лесные орехи.

- Кого слушали ребята в лесу? Кукушку.

Чтение рассказа детьми: хором, цепочкой.

Гимнастика для глаз.

Наш ковер-самолет опять приземлился, пора отдохнуть.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Продолжим работу по букварю. Хоровое чтение, затем по цепочке.

Закрепление изучаемого материала.

- Пора заканчивать наше путешествие.

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Что можно о ней сказать?

- Что было для вас сложным? А что интересным?

- Где мы можем применить новые знания?

-2
-3