Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч»"

Урок: русский язык

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч».

Цель: создание условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч

Задачи:

- формировать умение писать строчную и заглавную буквы Ч, ч, списывать с печатного и письменного текста;

- развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля; упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

- создать условия благоприятного психологического климата.

Ход урока.

Организационный момент.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

- Что значит учиться? (понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.

Актуализация знаний.

Мы с вами изучили уже много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания.

- Игра «Полубуковка».

- Чем отличаются звуки от букв?

Я буду показывать вам буквы, а вы называть их.

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р, с, т, у, ы, я.

- Скажите, на какие группы делятся все звуки?

- Как мы характеризуем гласные звуки?

- Как мы характеризуем согласные звуки?

- Для чего мы учимся читать и писать?

- Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет…»

- Беседа по содержанию. (Как помочь Тане? Что бы вы ей сказали?)

- Что Таня так боялась потерять? (МЯЧ)

(Выделение звука [ч,] из слова МЯЧ)

- Давайте произнесём слово “мяч”.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый звук?

- Дайте ему характеристику.

- Какой звук второй?

- Что мы о нём знаем?

- Какой звук последний?

- Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.

- Нам нужно дать характеристику звуку [ч']. (Произносим отрывисто, значит он согласный, всегда мягкий, непарный глухой.)

Постановка проблемы.

- Кто из вас сможет написать слова бабочка, часы, …?

- Почему вы не сможете написать эти слова? (мы не умеем писать букву ч)

Формулирование темы урока

Загадка: Все друзья мои решили:

Эту букву пишут, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную буквы Ч.ч, сочетания с буквами)

Освоение нового материала

а) Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Это пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

Ну, а вместе – кулачок.

б) Повторение изученных элементов.

- Откройте прописи.

- Скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

в) Анализ печатной и письменной буквы ч.

Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ч, послушайте объяснение.

(начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу)

г) Написание строчной буквы ч.

Пропишите строчку.

Гимнастика для глаз

д) Написание заглавной буквы Ч.

На какую букву похожа заглавная буква Ч? (На письменную заглавную букву У)

А чем отличается? (Вторым элементом)

Посмотрите на образец. Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч?

(Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).

Заглавную букву Ч начинаем писать с середины вспомогательной строки. Ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки

- Письмо заглавной буквы Ч.

-Написание слов час. мячик. ручей, почта, чайка, чулок

Физкультминутка.

Тик да тик часы стучат.

Целый день вперёд спешат.

У часов тяжёлый труд

Всё они идут, идут.

Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.

- Прочитайте предложение:

Я учу уроки.

- Докажите, что это не группа слов, а предложение.

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).

Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что бы вы хотели исправить? Что для этого нужно сделать?

- Вернёмся к целям урока.

- Каких целей достигли? Каких нет?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?