Найти в Дзене

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Кожа – орган осязания"

Урок: мир природы и человека

Тема: Кожа – орган осязания

Цель: формирование представления о том, что человек познаёт окружающий мир с помощью органа осязания – кожи

Задачи:

- дать обучающимся элементарные представления о значении кожи; развивать умения отвечать полными предложениями;

- корригировать и развивать память, мышление через временные представления и знакомства частью лица; расширить словарный запас;

- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, наблюдательность.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Определение темы и цели урока через игру «Чудесная корзина»

Игра «Узнай, что в корзине» (2 человека надевают варежки и определяют на ощупь, что лежит в корзине: мягкая игрушка, пластмассовый кубик, металлическая тарелочка, резиновый мяч, камень, деревянная палочка).

- Что вы чувствуете? Можете узнать предмет? (дети описывают форму предмета)

Ученики снимают варежку и повторно определяют предметы

- При помощи чего вы смогли узнать предмет? (рук) Но ведь сначала вы тоже пользовались рукой, правда в рукавице, и не смогли отгадать предмет. Значит, при помощи чего вы угадали? – Кожи.

Тема нашего урока – кожа.

Проведём опыты: а) слегка ущипните себя. Что вы почувствовали? (боль)

б) я положила на руку металлический предмет. Что вы почувствовали? (холод)

Кожа – самый крупный орган чувств. У взрослого человека её площадь составляет около 2 кв.м, а вес – 2-3 кг. На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – орган осязания. У кожи есть несколько названий, которые отражают её значение в жизни человека.

Исследование кожи. Работа в паре.

- Рассмотрите с помощью лупы кожу у себя на руке, потом у соседа.

- Что вы увидели? (волосы, дырочки)

- Как вы думаете, зачем на коже волос и дырочки? (ответы детей)

У кожи есть несколько названий, отражающих её значение в жизни человека. Кожа – «защитница»: покров тела спасает организм от проникновения вредных веществ и ультрафиолетовых лучей. Кожу называют ещё «телогрейкой» и «одеялом», «очистителем», и «вторым лёгким». Именно благодаря маленьким дырочкам на коже, наше тело дышит; из этих дырочек выделяется пот, который охлаждает наше тело в жаркую погоду, а волосы предохраняют кожу от повреждений.

Практическая работа: на парте у каждого нарисованный макет руки: изобразите на руке то, что вы увидели на своей руке через лупу (карандаши, фломастеры).

Физминутка

Работа по учебнику.

Проговаривание правил гигиены кожи.

- Ребята, представьте себе, что наш организм не был бы покрыт кожей. Что бы произошло, если бы у человека не было кожи?

-Как вы считаете, надо ли ухаживать за кожей? Зачем? А как надо это делать?(мыть руки, ноги, умываться, мыть всё тело)

Систематизация знаний.

-Какой можно сделать вывод из того, что мы сегодня узнали? (Кожа – орган осязания, при помощи которого человек познаёт окружающий мир)

Закрепление.

Сейчас мы поиграем в игру:«Да – нет» по всей теме «Органы чувств». Я говорю вам утверждение, а вы говорите «Да», если утверждение верное и «Нет», если утверждение неверное.

1) Нос – орган обоняния

2) Язык – орган слуха

3) Уши – орган слуха

4) Глаза – орган зрения

5) Человек с помощью ушей различает голос и звук

6) Вредные привычки помогают человеку

Итог.

-Ребята, вспомните весь наш урок и ответьте на мои вопросы:

-что на вас произвело наибольшее впечатление?

-пригодятся ли вам знания, приобретённые на уроке, в дальнейшей вашей жизни?

-что нового вы узнали на уроке?

-подумайте, что вам надо изменить, чтобы работать лучше?

-2
-3