Найти тему
АвТОгус

Автомобили, багги, суда на воздушной подушке и даже детские лошадки дизайнера Дика Дина.

Совсем недавно я делал #обзор футуристических автомобилей из фантастического фильма "Смертельная гонка 2000". И лишь вскользь упомянул о человеке создавшем машину-льва, машину-ракету, машину-крокодила и машину быка. Однако Дик Дин создавший эти и множество других проектов заслуживает отдельного упоминания и рассказа о себе.

Ричард Дин Савицкас
Ричард Дин Савицкас

Родившемуся в 1933 году Ричарду Дину Савицкасу несомненно повезло. Его отец, бывший дилером марки Nash в городе Виандотте, что неподалеку от Детройта, вовсе не препятствовал тому, что в свободное от учебы время, а Ричард учился в школе Теодора Рузвельта, мальчик крутился у механиков. Правда собственного кузовного цеха у отца Ричарда, Вика не было. Все основные работы по замене и восстановлению кузовных панелей делал для него работавший на подряде Бил Хайнс. Как потом напишет Ричард именно он научил его работать с металлом.

В 16 лет парнишка за 25 долларов, покупает свой первый автомобиль. И отец выделяет ему место в гараже, что бы тот мог поработать с машиной. Через два года он доделал свой Hupmobile. увы фотографий этой машины мне найти не удалось. Зато я нашел его первый хот-род, который он сделал так же самостоятельно, на базе Ford. Интересно, что в качестве руководства по сборке ему послужил журнал Hot Rod Magazine.

После окончания школы он поступит в Ford Trade School. Это заведение было детищем Генри Форда. Там обучали мальчиков-подростков различным ремесленным и промышленным работам, включая механическую обработку, металлургию, черчение и проектирование двигателей. Студенты работали не только в классах, но и на заводах компании.

-3

Увы, проучился он там не очень долго. Генри Форд I интерес к заведению потерял и школу закрыли. Тогда Ричард уезжает в Калифорнию и поступает в Art Center College of Design. Где его высоко оценил его преподаватель Строттер Макмин. Этот человек в свое время создал Opel Kapitan. А его учениками позднее станут Джей Мэйс(Audi 80 B3, Audi 100 C4, VW Golf 3, VW Polo, VW New Beetle, BMW 5 E 34, BMW 8, Ford F-150, GT, Fiesta, Mustang, Focus), Крис Бэнгл(о его работах в Opel, Fiat, BMW можно рассказывать часами) и Уэйн К.Черри (бывший вице президент GM по дизайну). Но вернемся к Ричарду Савицкас. Который не только получил степень бакалавра в промышленном дизайне, но еще и стал профессиональным пилотом. Потом он отправится в армию, а после устроился на сталелитейный завод, регистратором.

Конечно, как в свое время сказал Соихиро Хонда: "диплом инженера, это не билет в кино. Он не гарантирует место в зале". Вот и Ричарда с его будущим компаньоном Джорджем Харрисом свела судьба. Эти двое в буквальном смысле нашли друг друга. Они выставляли на выставке Detroit Autorama свои машины. К большому сожалению найти привезенную Ричардом модель построенную на базе Ford под именем "Апельсиновая корка", мне не удалось. А вот автомобиль Харриса "Ацтек" выглядел вот так.

-4

Джордж оценил работу Ричарда и сказал, что если тот доберется до Калифорнии, то он даст ему работу. И слово свое он сдержал. Савицкас перебрался в солнечный штат и они стали работать сообща.

На этой выставке случилось еще кое что. Представляя автомобиль Ричарда ведущий не смог произнести его фамилию и попросил сократить имя для удобства. Именно после Авторамы все стали звать Ричарда - Дик Дин.

Дик Дин и Джордж Харрис создали много замечательных и интересных проектов. Вот к примеру первая их работа Ala Kart. Это проект был создан на базе Ford A Pickup 1927 года. Правда от оригинала там мало, что осталось.

-5

А вот автомобиль о котором я делал большую обзорную статью Golden Sahara. Вот ссылка на статью. А это статья про концепт представленный в 2019 году.

-6

А чего стоит "Марсианский" #летающий прототип ХРАК-400. Он действительно был даже не автомобилем, а судном на воздушной подушке.

-7

А вот машина получившая награду "Самый красивый родстер Америки". Это Twister T построенный на базе Ford T 1927 года.

-8

Помимо совместных проектов Дик Дин придумывал машины самостоятельно. Вот #автомобиль рекордсмен Goldenrod.

-9

А когда Харрис полакомил Дика с вице-президентом компании по производству игрушек Mattel Джеком Райаном, то он оказался полезен и тут. Вот его знаменитые лошадки "Blaze the Wonder Horse".

-10

А вот его трехколесный велосипед с управляемой задней осью V-Room!

-11

Дик Дин через некоторое время возвращается к Джорджу Харрису и даже возглавляет подразделение Harris Customs. Именно тогда увидел свет фантастический Surf Woody.

-12

Ну а поскольку Харрис активно сотрудничает с телевизионными и кинопрокатами, то Дик Дин активно включается в работу. Вот, к примеру хот-род DRAG-U-LA. Созданный для телешоу The Munsters. История этого автомобиля очень интересна. Но о ней после.

-13

А это грузовик сделанный партнерами для одного из самых известных сериалов The Beverly Hillbillies.

-14

А это "Черная красавица" из сериала "Зеленый шершень".

-15

А этот шоу кар он специально сделал для еще одного сериала The Monkees. Его назвали Monkeemobile.

-16

Когда в Америке начнет набирать популярность культура #багги, то Дик Дин оказывается своим и тут. Если все строили просто открытые машины с использованием узлов и агрегатов #VW Kafer. То Дик Дин снабдил его оригинальным кузовом и дверями типа крыло чайки. Машина получила название VW Shalako.

-17

Единственный его проект автомобиля который стал более или менее серийным это Bricklin SV-1. Машина имела оригинальный кузов, и двери типа крыло чайки.

-18

Дин построил самый длинный в мире #лимузин American Dream, в задней части располагалась вертолетная площадка.

-19

ПОмимо кастомизированных машин он продолжит стоить автомобили для кино. Все перечислить трудно. Проработав 50 лет Дик Дин создал более 1000 проектов. Причем большая часть машин находится либо у коллекционеров, либо в музеях.

О том каким был этот человек можно судить не только по его работам, но и по отношению к людям. Вот один из эпизодов. В начале 80-х к нему в офис зашел молодой паренек, которые работал обычным механиком в сервисе VW. Он хотел узнать во сколько ему обойдется восстановление купленного по случаю Mercury 51 года выпуска. Когда Дин озвучил цену, то Руди Родригес, именно так звали юношу, сказал, что у него нет таких денег. Тогда Дик Дин сказал ему: ты можешь заходить хоть каждый день и спрашивать, что и как тебе делать. Когда же Руди вернулся к Дину и показал свою работу, то тот сказал лишь одно: "я знал, что я тебе не нужен!" Сегодня у Родригеса своя компания по производству хот-родов и восстановлению раритетных автомобилей. Вот такая вот история.