Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Глаза. Бережное отношение к глазам"

Урок: мир природы и человека

Тема: Глаза. Бережное отношение к глазам.

Цель:формирование представлений о глазах – органе зрения, их значении для человека

Задачи:

- познакомить со строением глаза и их назначением (брови, веки, ресницы); изучить правила бережного отношения к глазам, заботы о зрении;

- развивать наблюдательность и познавательный интерес, способность видеть и понимать окружающий мир через ответы на вопросы, разгадывание загадок, сравнение предметов;

- приобщить обучающихся к здоровому образу жизни, воспитывать бережное отношения к своему здоровью через знакомство с органами чувств, выполнение специальных здоровьесберегающих упражнений.

Ход урока.

Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться, не мешай трудиться

Актуализация знаний.

- Ребята, что нас окружает? (природа)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Что относится к неживой природе?

- Что относится к живой природе?

Вывод: Человек – часть живой природы.

- На прошлом уроке вы познакомились со строением человеческого лица.

Давайте вспомним основные части лица.

Дети отгадывают загадки и рисуют части лица.

1. Вот гора, а у горы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

2. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы...(Рот)

4. Маму с папой слушать

Помогают… (Уши)

Вывод: Основные части лица человека: глаза, нос, рот, уши

Дети хором за учителем повторяют вывод.

1-2 ученика выходят к доске и показывают и называют части лица. «Это глаза, это нос, это рот, это уши»

Динамическая пауза.

- Ребята, сели правильно, выпрямили спинки. Не поворачивая головы, посмотрите направо (в сторону двери), налево (в сторону окна), вверх, вниз.

- Выполняем дыхательное упражнение «Пузырики» (Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают воздух через чуть приоткрытый рот. Повторяют 2-3 раза)

Постановка цели.

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза)

Тема нашего урока «Глаза – органы чувств человека».

Сегодня вы познакомитесь со строением глаза, узнаете правила, которые нужно соблюдать, чтобы глаза хорошо видели и научитесь делать гимнастику для глаз.

Усвоение новых знаний.

Глаза – орган зрения.

Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предмета, его размер, форму, узнать, далеко он или близко, движется или неподвижен.

Вывод к 4-5 слайдам: Это предметы личной гигиены. Не забывайте мыть руки, чистить зубы. Чистота – залог здоровья. (Дети рассматривают слайды, различают и называют цвет предметов, форму предметов. Слайды 4-5)

Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи.

Сегодня вы узнаете, какие правила нужно соблюдать при чтении и просмотре телевизора. Слайд 6. Называют и сравнивают предметы.

Благодаря зрению мы любуемся красотой природы. Какое время года на картинке? Чем занимаются дети?

Вывод к слайду 7: В любую погоду, зимой и летом полезно гулять на свежем воздухе, играть, заниматься спортом.

Физкультминутка.

Глаза – словно окно в мир.

Мы видим окружающие нас предметы, различаем тёмную ночь и светлый день. Мы можем увидеть и обойти лужи, ямы, камни.

Можно ли закрыть глаза и перейти дорогу? Это трудно и очень опасно. Глаза могут предупредить нас об опасности.

(Слайд 8. Рассматривают дорожные знаки, повторяют ПДД)

Познакомимся со строением глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света, проходя через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

(Рассматривают строение глаза, различают радужную оболочку и зрачок. Слайд 9)

Гимнастика для глаз.

Сейчас, немного отдохнем.

Выполняем гимнастику для глаз «Следим за птицей»

Дети выполняют движения для глаз (Следят за движением птицы) Слайд 10

направо - налево — направо - налево

вверх – вниз — вверх - вниз

из угла в угол вверх по диагонали

из угла в угол вниз по диагонали

мигают несколько раз

Закрепление.

Прочитать стихотворение «Для чего нужны глаза?» А. Боске (стр.58-59)

- Посмотрите, какого цвета глаза у ваших одноклассников.

Яркий свет— зрачок сужается, слабый — расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза?

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли)

- Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Глаза надо беречь!

Я познакомлю вас с правилами бережного отношения к зрению:

· Умываться по утрам.

· Смотреть телевизор не более 1—1,5 часов в день.

· Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

· Не читать лежа.

· Не читать в транспорте.

· При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

· Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30—35 см.

· Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

Делать гимнастику для глаз.

Слайды 11-12-13 Дети знакомятся с правилами, которые нужно соблюдать для того, чтобы сохранить хорошее зрение.

Гимнастика для глаз.

- Если глаза устали, выполните такие упражнения:

· Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

· Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.

· Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

· Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

Итог урока.

- Закончить наш урок мне хочется словами:

Будьте здоровы!

Как часто мы слышим эти слова и также часто их произносим.

Почему люди при встрече и при расставании говорят о здоровье? Да потому, что здоровье человека – это самое главное. От состояния здоровья зависит, как человек будет работать, учиться и, какое будет у него настроение.

Каждый человек – хозяин своему здоровью.

Не забывайте «Глаза – главные помощники человека»

Дети повторяют слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13