Нужно ли некоторым легендам продолжать сольные штудии?
Queen по некоторым чертам своей истории сильно похожи на The Beatles.
Те же четыре участника, каждый из которых вносил свой вклад в создание неповторимого музыкального наследия. То же неоценимое влияние на облик современной рок-музыки. Трагедии, постигшие участников (убийство Леннона, смерть Меркьюри). И такое же неоднозначное сольное творчество оставшихся членов команд (тут, пожалуй, пара Леннон-Маккартни будет поубедительней чем Мэй-Тейлор).
И там, и там, из музыкально действующих персон остались двое (с той лишь разницей, что Леннона и Харрисона больше нет в живых, в то время как Дикон просто отошёл от дел). Итого у нас остаются Ринго с Полом, которые продолжают баловать поклонников новыми релизами… И Брайан с Роджером, которые это делают не так часто, видимо, из-за остаточной активности того, что теперь носит наименование Queen (жалкую приставку-пародию тут не упоминаем).
Скажу честно – из всех оставшихся участников Queen мне всегда больше нравились Дикон и Тейлор. Первый – за свою принципиальную и оказавшуюся исторически верной позицию, что группы без Меркьюри не существует. Второй – за какую-то честность, простоту и полное отсутствие показушности во всём, что он делает.
Ничего плохого не хочу сказать про Брайана Мэя, но он просто всегда был на переднем крае, как яркий и гениальный гитарист, и с него в этом плане совсем не убудет.
И вот господин Роджер Тейлор спустя восемь лет с момента выхода предыдущего сольника выпускает Outsider. Скажу сразу – чего-то особого я от этого релиза не ждал, а последней крепкой (и лучшей) работой Роджера считаю неординарный и смелый Electric Fire (1998). И, действительно, после знакомства с последней работой маэстро (на которой он традиционно взял на себя большинство партий инструментов) ничего не поменялось и мир не перевернулся.
Старость и усталость довлеют почти над каждым треком пластинки. Но не эти признаки, при всей их очевидности, виновны в безликости и практически полном отсутствии меломанских зацепок на диске. Скорее даже, наоборот, возраст тут придаёт некий шарм и очарование, когда Роджер просто играет-поёт в своё удовольствие, не пытаясь что-то кому-то доказать. Сама обложка демонстрирует ту высоту, на которой он давно стоит благодаря своему несомненному вкладу в вечную легенду рок-музыки. Просто так уж вышло, что Outsider не содержит сколько-нибудь ярких моментов или песен, способных врезаться в память, остаться в восприятии, заставить вернуться к себе. Ну, разве что перепетая в минималистично-акустическом ключе Foreign Sand – одна из жемчужин сольного запаса Тейлора. Но и её лучше слушать в оригинальной версии – хотя бы потому, что там Роджер моложе и поёт сильнее, ярче и убедительней.
Есть, как это всегда бывает пара-тройка интересных моментов, которые можно бы было развернуть в полную силу, развить, но музыкант не идёт дальше робких проб. Ну, или ему просто не интересно ударяться в те эмбиент-просторы, которые мы слышим на вступительном и заключительном треках.
Или вот возьмём какие-никакие рок-начинания. На More Kicks… есть напор и ревущие риффы, но всё настолько прижимисто и стандартно, что песню практически не замечаешь (интересен тут разве что саксофон – вот если бы его партия была доминирующей, кто знает…).
Ну и альтернативная версия Gangsters Are Running This World – более укороченная и агрессивная. Неплохой номер, но медленная версия которого звучит изобретательнее и интереснее (кстати, песня посвящена в том числе действующему президенту РФ, а по звучанию, исполнению и заложенному посылу напомнила Роджера Уотерса).
В остальном… В меру приятный, в меру мелодичный, в меру необходимый (или нет?) альбом барабанщика Queen.
А к чему я сравнивал всё и всех с Битлами? Да к тому, что и отличий тоже много. И одно из них: кипучая молодость и прыть того же Маккартни, а также сохранение композиторско-песенной формы, что мы слышим на последних альбомах...
И бледные тени прошлого, что сопровождают работу усталого Квиновца.
Оценка: 2,5/5
Источник изображений: www.discogs.com