До шестого класса мальчик был, как бы это сказать, равнодушным. Ничего не трогало, ничто не волновало. А еще озлобленность. Хотелось кому-нибудь больно сделать.
Камень в голубя запустить? Пожалуйста! Собаку или кошку обидеть – ничего не стоит. И все изменилось – вдруг. Разом.
Мать попросила загнать кур в курятник. До этого протопить в их каморке печурку.
Да, протопил. Вышел во двор – махом всех загнал. А одна курица где-то замешкалась. Не было ее со всеми.
Утром перед первым уроком увидел ее, замерзшую. А морозы тогда сильными были, не то, что сейчас.
Лежит, - трудно рассказать. И вдруг полоснула по сердцу жалость. Представил, как она мучилась.
Стоял над ней – плакал. И на сердце было что-то черное. И до сих пор вина на душе.
Рассказал. Глаза печальные. Спрашивает себя: что нужно, чтобы внутри человека открылась дверка, и явилось понимание жизни? Неужели для этого требуется совершить нечто жестокое? Нет ответа. А я подумал, что он впечатлительный. Дверка открылась – впечатлительность вышла. А значит, и понимание жизни. Только он прав: у некоторых в душе все наглухо заколочено.
И еще про жалость.
Мужчина после смерти жены нашел другую. Бывает такое. Не устоял перед чарами высокой блондинки. Зачем за него пошла? У него же семилетняя дочь?
Денежки водились, понимаете? Владел парой магазинов. И доход хороший, недвижимость имелась. За таким мужем как за каменной стеной, и работать не надо.
Всё хорошо, только падчерицу почему-то блондинка невзлюбила. Наверное, потому, что детей иметь не могла.
Гнобить начала, ко всему привязывалась. Детство у ребенка было ужасным. А папа не замечал. А папа не видел. Некогда ему: магазины требовали времени. Надо же грамотно деньги зарабатывать.
Чтобы не мучиться, девочка рано замуж вышла. Лишь бы мачеху не видеть. Почти после школы - замуж. Может, мать у Бога милости вымолила, только попался хороший человек. Из числа тех мужчин, которые семьей дорожат.
Родилось трое детей. Счастливая семья.
С отцом и с мачехой не общалась.
Отец, вероятно, надорвался. Иногда заработки отбирают у человека жизнь. Ушел, когда не было и шестидесяти. И почему-то деньги уплыли.
Мачеха постарела. Сидела дома, горевала - одна. Когда здоровье окончательно ушло, нашла силы позвонить той, которую когда-то обижала. Пришла молодая женщина, ей хотелось утолить свою месть. Увидела старуху. И что-то в душе проснулось. Это называется состраданием.
Правда, странно? Но такое случается. С людьми все бывает.
Простила. Ухаживала до последнего. Из души ушла чугунная тяжесть. Пережитое когда-то горе растаяло. Она говорила, что жить стало легче.
Душа человека таинственна. Не объяснить.