Урок: математика
Тема: Число и цифра 9. Образование числа. Числовой ряд в пределах 9.
Цель: знакомство с числом и цифрой 9, образованием числа 9, местом числа 9 в числовом ряду.
Задачи:
- познакомить обучающихся с числом 9, научить писать цифру 9, учить образовывать число 9 из разных слагаемых, закреплять вычислительные навыки в пределах 8;
- развивать внимание, мышление, память, устную речь, наблюдательность, навыки письма;
- воспитывать чувство взаимопомощи, стремление прийти на помощь другу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Ход урока.
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Артикуляционная гимнастик.
Рыбка.
Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Поправились – похудели.
«Поправились» – ровно надули обе щеки, подержали до 5 секунд.
«Похудели» – втянули щёки в рот между боковыми коренными зубами.
Полощем рот.
- рот закрыт, губы сомкнуты, имитируем полоскание зубов водой;
- одинаково в обе щеки, поочерёдно надувая то левую, то правую щёку: надуваем воздух под верхнюю и нижнюю губу.
Устный счёт.
1.Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать,
Соседей у числа назвать.
…5…, …3…, …6…, …4…, …7…
Что больше? 5 или 6, 7 или 8, 4 или 1, 3 или 7.
На березе растут 8 яблок, 4 упало. Сколько яблок осталось?
Объявление темы и целей урока.
1. Введение героя.
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок… (Винни-Пух)
- Медвежонок Винни-Пух узнал о теме нашего урока и спешит доставить нам карточку с цифрой 9.
Цифра девять иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть»
Девятка станет.
- Какая же тема нашего урока, кто догадался?
- Мы сегодня познакомимся с цифрой 9.
2.Образование числа 9.
Над домиком Винни-Пуха летает 8 голубей-друзей. Какое действие необходимо выполнить, чтобы голубей стало 9?
8 + 1 = 9
- Получили цифру 9.
3. Числовой ряд.
- На каком месте стоит цифра 9 в числовом ряду?
- Посчитаем от 1 до 9 и обратно.
- Назовите предыдущее число, числа 9.
Физкультминутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь идет домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
Работа в тетради.
- Письмо цифры 9.
- Решение примеров на сложение и вычитание.
- Составление задачи по предложенной картинке.
Геометрический материал.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Сегодня мы с вами будем строить треугольник по точкам.
- Сколько углов у треугольника?
- Поставили три точки и с помощью линейки соединили прямой линей все точки.
- Что у нас получилось?
Подведение итога.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Как мы получили число 9?
Рефлексия
- «Сегодня на уроке я узнал……..»
- «Сегодня на уроке мне было сложно…….»
- «Сегодня на уроке мне понравилось……»