Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Число и цифра 9. Образование числа. Числовой ряд в пределах 9"

Урок: математика

Тема: Число и цифра 9. Образование числа. Числовой ряд в пределах 9.

Цель: знакомство с числом и цифрой 9, образованием числа 9, местом числа 9 в числовом ряду.

Задачи:

- познакомить обучающихся с числом 9, научить писать цифру 9, учить образовывать число 9 из разных слагаемых, закреплять вычислительные навыки в пределах 8;

- развивать внимание, мышление, память, устную речь, наблюдательность, навыки письма;

- воспитывать чувство взаимопомощи, стремление прийти на помощь другу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Ход урока.

Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Артикуляционная гимнастик.

Рыбка.

Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Поправились – похудели.

«Поправились» – ровно надули обе щеки, подержали до 5 секунд.

«Похудели» – втянули щёки в рот между боковыми коренными зубами.

Полощем рот.

- рот закрыт, губы сомкнуты, имитируем полоскание зубов водой;

- одинаково в обе щеки, поочерёдно надувая то левую, то правую щёку: надуваем воздух под верхнюю и нижнюю губу.

Устный счёт.

1.Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать,

Соседей у числа назвать.

…5…, …3…, …6…, …4…, …7…

Что больше? 5 или 6, 7 или 8, 4 или 1, 3 или 7.

На березе растут 8 яблок, 4 упало. Сколько яблок осталось?

Объявление темы и целей урока.

1. Введение героя.

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок… (Винни-Пух)

- Медвежонок Винни-Пух узнал о теме нашего урока и спешит доставить нам карточку с цифрой 9.

Цифра девять иль девятка –

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой «шесть»

Девятка станет.

- Какая же тема нашего урока, кто догадался?

- Мы сегодня познакомимся с цифрой 9.

2.Образование числа 9.

Над домиком Винни-Пуха летает 8 голубей-друзей. Какое действие необходимо выполнить, чтобы голубей стало 9?

8 + 1 = 9

- Получили цифру 9.

3. Числовой ряд.

- На каком месте стоит цифра 9 в числовом ряду?

- Посчитаем от 1 до 9 и обратно.

- Назовите предыдущее число, числа 9.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь идет домой,

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем

И урок наш продолжаем.

Работа в тетради.

- Письмо цифры 9.

- Решение примеров на сложение и вычитание.

- Составление задачи по предложенной картинке.

Геометрический материал.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Сегодня мы с вами будем строить треугольник по точкам.

- Сколько углов у треугольника?

- Поставили три точки и с помощью линейки соединили прямой линей все точки.

- Что у нас получилось?

Подведение итога.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Как мы получили число 9?

Рефлексия

- «Сегодня на уроке я узнал……..»

- «Сегодня на уроке мне было сложно…….»

- «Сегодня на уроке мне понравилось……»

-2