Урок:математика
Тема: Сложение в пределах 8. Переместительное свойство сложения.
Цель: закрепление переместительного свойства сложения.
Задачи:
- учить применять перестановку слагаемых на практике; продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 8;
- продолжить развивать математическую речь, интерес к математике;
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, сегодняшний урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.
- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.
Актуализация знаний.
(задачи в стихах)
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть.
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся;
Овца, поросёнок и кошка Маруся. (7).
У домика утром 7 зайцев сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а другой вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (6)
- Почему получилось 6? (Потому что убежал только 1 заяц).
Постановка учебной задачи.
(На доске прикреплены карточки с числами от 0 до 7)
- Ребята, какое на доске самое большое число? (7)
-Ребята, какое на доске самое маленькое число? (1)
- Запишите сумму этих чисел.
-Давайте проверим.
(записывает 1 ребёнок 1+7=8)
(записывает 2 ребёнок 7+1=8)
- Какой вариант правильный? (оба.)
- Изменилась ли сумма чисел от того, что мы переставили местами слагаемые? (нет, сумма чисел не изменилась, она равна 8)
-Это свойство сложения в математике имеет название.
- Как вы думаете, какое может быть название этого свойства? (Предположения детей)
-Ребята, это свойство называется «Переместительное свойство сложения».
-Повторите вслух.
-Давайте повторим вместе хором.
- Как можно объяснить название? Почему переместительное свойство? (числа менялись местами, перемещались).
- Значит, какая тема нашего урока? (переместительное свойство сложения).
- Какие цели мы себе поставим? ( запомнить это свойство, научиться применять).
- Значит цель нашего урока – запомнить переместительное свойство сложения и научиться его применять.
Работа над новым материалом.
- Откройте учебник на странице, где у нас закладка.
- Найдите правило на странице учебника.
-Для чего правило выделено в рамочку? (правило выделено в рамочку, значит, надо запомнить).
- Изменится ли сумма чисел, если мы переставим их местами? (нет, не изменится, так как от перестановки слагаемых, сумма не меняется.)
Физкультминутка.
Применение новых знаний.
- Прочитайте про себя задачу под цифрой 1.
- Что известно в задаче? (на одной ветке 5 орехов, а на другой ветке 2 ореха)
- Что нужно узнать? (сколько орехов на двух ветках)
-Выполните рисунок к задаче, обозначив орехи кружками. (Учитель рисует кружки на доске)
-Каким действием надо решать задачу «+» или « - » ?
- Почему? (когда находим всего, надо решать «+»)
- Кто знает, сколько орехов на двух ветках? (7)
-У кого получился ответ 7, поднимите зелёный смайлик.
- Молодцы, это правильный ответ. (Учитель записывает решение задачи на доске).
-Ребята, прочитайте про себя задачу под цифрой 2.
- Что известно в задаче? (на одной ветке 2 ореха, а на другой ветке 5 орехов)
- Что нужно узнать? (сколько орехов на двух ветках)
-Выполните рисунок к задаче, обозначив орехи кружками. (Учитель рисует кружки на доске)
-Каким действием надо решать задачу «+» или « - » ?
- Почему? (ответ детей: когда находим всего, надо решать «+»)
- Кто знает, сколько орехов на двух ветках? (7)
-У кого получился ответ 7, поднимите зелёный смайлик.
- Молодцы, это правильный ответ. (Учитель записывает решение задачи на доске).
- Сравните решение 1 и 2 задач.
-Что вы заметили? (складывали одни и те же числа 5 и 2, только переставили их местами, получили ответы одинаковые)
- Какое правило действовало? (от перестановки слагаемых, сумма не меняется).
- Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задание № 1. Найдите пару каждому ботинку, чтобы ответы примеров совпадали. Раскрасьте пары ботинок одинаково.
- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Молодцы.
- Выполните задание № 2, работая совместно с соседом по парте. Вставьте в таблицу недостающие числа и рисунки.
Итог.
-Как называются числа при сложении?
- Как называется сам пример при сложении?
-Какое свойство сложения вы вспомнили на уроке?
-Кто запомнил правило о переместительном свойстве сложения и хочет рассказать?
-Кого из одноклассников вам хочется похвалить?
-Урок закончен. Всем спасибо за урок.