Урок: математика
Тема: Состав числа 8.
Цель: формирование представления состава числа 8
Задачи:
- познакомить обучающихся с составом числа 8, закрепить навык сравнения чисел с числом 8;
- развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Запомни пары слов», абстрактное мышление и слуховое восприятие на основе разгадывания загадки, зрительного восприятия и внимания на основе упражнения в сравнении;
- воспитывать положительную мотивацию к учебе, базовые эмоции личности.
Ход урока.
Организационный момент.
Упражнение на развитие слухового восприятия «Запомни пары слов».
Задание: запомните пары слов, назовите второе слово.
Крыша – сосулька;
Дорога – ручьи;
Поляна – проталины;
Река – ледоход.
Временные представления.
- Какому времени года относятся слова, которые вы назвали? Почему?
- Какие еще признаки весны вы знаете?
Актуализация знаний.
- Расшифруйте сказочного героя. Чтобы прочитать его имя, нужно считать от 1 до 8.
у р б о т и а н
2 3 1 8 5 6 4 7 БУРАТИНО
- Из какой он сказки? («Золотой ключик»)
- Посчитайте в обратном порядке с 8 до 1.
Устный счет.
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число предшествует числу 8?
- Между какими числами стоит число 7? Назови «соседей» числа 7.
- Назови все числа от 2 до 7, от 8 до 3, и т.д.
– Отгадайте загадку:
Что растет головою вниз? (сосулька, сосульки; на доске рисунок – висят сосульки разной длины: 8 длинных, 6 коротких).
- Какие это сосульки? (длинные, короткие).
- Сколько длинных сосулек?
- Сколько коротких сосулек?
- Каких сосулек больше?
- Каких сосулек меньше?
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетрадях.
Запись в тетрадях: 8 6 8 6 (в первой паре чисел подчеркнуть карандашом большее число, во второй паре чисел – меньшее число).
- Что нужно сделать, чтобы сосулек стало поровну? (работа выполняется счётными палочками)
Запись в тетрадях: 8 = 8 6 = 6
Применение здоровьесберегающих элементов: Советы Доктора Айболита.
- Весна время года теплое, веселое. Пробуждается природа. На деревьях набухают почки, тает снег, бегут ручьи, с крыш висят большие и тяжелые сосульки. Можно ли пытаться сбить сосульки самостоятельно? Гулять и ходить под крышами, собирать сосульки и облизывать?
Физкультминутка «Буратино».
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
Изучение нового материала.
Сообщение темы.
– Сколько тюльпанов видите, посчитайте. (8)
Разложите 8 тюльпанов в 2 корзинки так: 7 и 1. Как еще можно разложить? (1 и 7)(на доске наглядность - тюльпаны и корзины).
Запись на доске, ученики в тетрадях 8 8
/ \ / \
7 1 1 7
Работа со счетными палочками или с геометрическими фигурами.
- Разложи 8 палочек (8 зеленных треугольников) на правую и левую сторону парты. Запись на доске и в тетрадях
8 8 8 8 8
/ \ / \ / \ / \ / \
6 * * 6 5 * * 5 4 * и т.д.
Закрепление.
– Из каких двух чисел можно составить число 8?
- Можно составить число 8 из двух равных чисел? Из каких?
- Работа по учебнику – стр. 62, номер 61
Итог урока.
– Чему сегодня на уроке учились?
- Что повторяли?
- Что нового узнали?
- Какие советы дал Доктор Айболит?
- Что понравилось?