Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Состав числа 8"

Урок: математика

Тема: Состав числа 8.

Цель: формирование представления состава числа 8

Задачи:

- познакомить обучающихся с составом числа 8, закрепить навык сравнения чисел с числом 8;

- развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Запомни пары слов», абстрактное мышление и слуховое восприятие на основе разгадывания загадки, зрительного восприятия и внимания на основе упражнения в сравнении;

- воспитывать положительную мотивацию к учебе, базовые эмоции личности.

Ход урока.

Организационный момент.

Упражнение на развитие слухового восприятия «Запомни пары слов».

Задание: запомните пары слов, назовите второе слово.

Крыша – сосулька;

Дорога – ручьи;

Поляна – проталины;

Река – ледоход.

Временные представления.

- Какому времени года относятся слова, которые вы назвали? Почему?

- Какие еще признаки весны вы знаете?

Актуализация знаний.

- Расшифруйте сказочного героя. Чтобы прочитать его имя, нужно считать от 1 до 8.

у р б о т и а н

2 3 1 8 5 6 4 7 БУРАТИНО

- Из какой он сказки? («Золотой ключик»)

- Посчитайте в обратном порядке с 8 до 1.

Устный счет.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число предшествует числу 8?

- Между какими числами стоит число 7? Назови «соседей» числа 7.

- Назови все числа от 2 до 7, от 8 до 3, и т.д.

– Отгадайте загадку:

Что растет головою вниз? (сосулька, сосульки; на доске рисунок – висят сосульки разной длины: 8 длинных, 6 коротких).

- Какие это сосульки? (длинные, короткие).

- Сколько длинных сосулек?

- Сколько коротких сосулек?

- Каких сосулек больше?

- Каких сосулек меньше?

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

Запись в тетрадях: 8 6 8 6 (в первой паре чисел подчеркнуть карандашом большее число, во второй паре чисел – меньшее число).

- Что нужно сделать, чтобы сосулек стало поровну? (работа выполняется счётными палочками)

Запись в тетрадях: 8 = 8 6 = 6

Применение здоровьесберегающих элементов: Советы Доктора Айболита.

- Весна время года теплое, веселое. Пробуждается природа. На деревьях набухают почки, тает снег, бегут ручьи, с крыш висят большие и тяжелые сосульки. Можно ли пытаться сбить сосульки самостоятельно? Гулять и ходить под крышами, собирать сосульки и облизывать?

Физкультминутка «Буратино».

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

Изучение нового материала.

Сообщение темы.

– Сколько тюльпанов видите, посчитайте. (8)

Разложите 8 тюльпанов в 2 корзинки так: 7 и 1. Как еще можно разложить? (1 и 7)(на доске наглядность - тюльпаны и корзины).

Запись на доске, ученики в тетрадях 8 8

/ \ / \

7 1 1 7

Работа со счетными палочками или с геометрическими фигурами.

- Разложи 8 палочек (8 зеленных треугольников) на правую и левую сторону парты. Запись на доске и в тетрадях

8 8 8 8 8

/ \ / \ / \ / \ / \

6 * * 6 5 * * 5 4 * и т.д.

Закрепление.

– Из каких двух чисел можно составить число 8?

- Можно составить число 8 из двух равных чисел? Из каких?

- Работа по учебнику – стр. 62, номер 61

Итог урока.

– Чему сегодня на уроке учились?

- Что повторяли?

- Что нового узнали?

- Какие советы дал Доктор Айболит?

- Что понравилось?