Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка"

Урок: математика

Тема: составление и решение задач на нахождение суммы и остатка

Цель: формирование вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепление знаний о задаче и её решении.

Задачи:

- учить решать задачи на нахождение суммы и остатка; закрепить знания о задаче и её решении, навык устного счёта; узнавать, называть и классифицировать по цвету геометрические фигуры;

- корригировать и развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к учебе, предмету, умение работать дружно.

Ход урока.

Организационный момент

-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на сложение и вычитание. Также нас ждут много интересных заданий.

- Давайте проверим готовность к уроку. Я говорю, вы проверяете глазами.

Устный счёт. Задание № 1 «Математические задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?(2)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

День рождения у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.(4)

Задание №2 «Геометрические фигуры»

- Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько прямоугольников? Квадратов? Овалов? Кругов? Полуовалов? Треугольников?

Работа в тетрадях

- Пропишите цифры 6, 8. (индивидуальная работа)

- Соберите числа от 0 до 8. Запишите прямой и обратный числовой ряд. (индивидуальная работа)

Пальчиковая гимнастика

Задание «Решите примеры»

-2

Задание «Составьте и решите задачи по картинкам»

-3

Задача на сложение.

- О чём будет задача? (чайники)

-Составьте задачу про чайники.

Анализ задачи. Решение. Ответ.

- Запишите решение и ответ в тетрадь. 2+2=4

-4

Задача на вычитание.

- О чём будет задача? (велосипеды)

- Составьте задачу про велосипеды.

Анализ задачи. Решение. Ответ.

- Запишите решение и ответ в тетрадь. 4-2=2

Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Что было для вас сложным и непонятным?

- А с чем вам было легко справиться?