Урок: математика
Тема: составление и решение задач на нахождение суммы и остатка
Цель: формирование вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепление знаний о задаче и её решении.
Задачи:
- учить решать задачи на нахождение суммы и остатка; закрепить знания о задаче и её решении, навык устного счёта; узнавать, называть и классифицировать по цвету геометрические фигуры;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность, мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать интерес к учебе, предмету, умение работать дружно.
Ход урока.
Организационный момент
-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на сложение и вычитание. Также нас ждут много интересных заданий.
- Давайте проверим готовность к уроку. Я говорю, вы проверяете глазами.
Устный счёт. Задание № 1 «Математические задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?(2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
День рождения у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.(4)
Задание №2 «Геометрические фигуры»
- Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько прямоугольников? Квадратов? Овалов? Кругов? Полуовалов? Треугольников?
Работа в тетрадях
- Пропишите цифры 6, 8. (индивидуальная работа)
- Соберите числа от 0 до 8. Запишите прямой и обратный числовой ряд. (индивидуальная работа)
Пальчиковая гимнастика
Задание «Решите примеры»
Задание «Составьте и решите задачи по картинкам»
Задача на сложение.
- О чём будет задача? (чайники)
-Составьте задачу про чайники.
Анализ задачи. Решение. Ответ.
- Запишите решение и ответ в тетрадь. 2+2=4
Задача на вычитание.
- О чём будет задача? (велосипеды)
- Составьте задачу про велосипеды.
Анализ задачи. Решение. Ответ.
- Запишите решение и ответ в тетрадь. 4-2=2
Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что понравилось?
- Что было для вас сложным и непонятным?
- А с чем вам было легко справиться?