Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду"

Урок: математика

Тема: Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду

Цель: формирование умения устанавливать число 7 в числовом ряду, умение считать от 1 до 7, закрепить навыки прямого и обратного счета

Задачи:

· познакомить обучающихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7;

· корригировать память, речь, аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе;

· воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок математики – к нам придет сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.

Загадка о Буратино

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. ответ Буратино (слайд)

- Правильно, ребята. Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания.

А вот и первое задание:

Устный счет (слайд)

1. Посчитайте по таблице от 1 до 6 по белым квадратам, и от 6 до 1 по голубым квадратам.

- Молодцы. Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием.

1. Назвать соседей числа: 5, 4, 3,2 (числовой ряд от 1 до 6). (слайд или над доской)

А сейчас посмотрите на доску. Сколько белых грибов? (4)

Какой цифрой обозначим? (4)

Сколько мухоморов? (6)

Какой цифрой обозначим? (6)

Чего больше: белых грибов или мухоморов?

Какое число больше: 4 или 6? (6)

А сейчас я поменяю предметы. Сколько зелёных шаров? (2)

Какой цифрой обозначим? (2)

Сколько фиолетовых шаров? (5)

Какой цифрой обозначим? (5)

Каких шаров больше: зелёных или фиолетовых?

Какое число больше: 2 или 5? (5)

-Вы молодцы!

Введение в тему.

- Чем интересна деревушка, о которой пойдет речь в веселом стихотворении?

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов

(ответ: всех предметов по семь)

Определение темы и целей урока

-Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (число и цифра 7)

- Правильно. Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 7, и учиться писать цифру 7.

- Ребята! Вы любите сказки? Отгадайте, о какой сказке идет речь?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят") (слайд)

- А эта иллюстрация к какой сказке? ( Белоснежка и семь гномов (слайд)) Правильно.

- Какое число использовали в названии этих сказок? (7)

Оказывается, цифра 7 – это волшебная цифра.

- Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

- Какие сказки вы еще знаете, в названии которых есть число 7? (слайд)

-Мы часто встречаем число 7 в загадках.. Отгадайте загадку.

Очень редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост, После дождика подрос. Волшебство семи цветов, Разноцветных семь подков. Изогнулись над планетой, И … короновали лето... Отвести глаз не могу, Я смотрю на... ( радугу) (слайд)

Сколько дней в неделе? (7) (слайд)

Где в жизни можно встретить число и цифру 7?

Работа по теме урока.

- Внимательно посмотрите следующий слайд. (слайд)

- Сколько орешков вы видите на слайде?(6)

- Возьмите треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько орешков на слайде. Сколько положили треугольников?

- Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько положили квадратов? Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратов стало? (7)

- Как получилось 7? К 6+1.

Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?

Семь – острая коса

Коси коса, пока роса. (слайд)

- Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!

Физкультминутка "Буратино»

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Видно, ключик, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик нам достать (Повороты влево-вправо)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носки. Руки вверх)

- Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места.

Продолжение работы над изучением нового материала.

Работа в тетради.

А сейчас будем учиться писать цифру 7. Но перед этим вспомним правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

Письмо цифры 7. (слайд)

- Сначала разберем цифру на элементы. Затем попробуем написать на доске и в тетради. А затем переходим к написанию самой цифры.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Напишем цифру 7 в воздухе.

А теперь напишите цифру 7 в тетради.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Продолжаем работать! Вот следующее задание! Возьмите синий карандаш. (слайд)

- Нарисуйте 6 синих флажков. Через клеточку еще 1красный. Сколько получилось?

- Как же мы с вами получили число 7? (6+1=7)

- Составьте пример и запишите его.

Закрепление.

А теперь ответьте на мои вопросы:

- За каким числом следует число 7?

- Какое число в числовом ряду наименьшее?

- Какое число в числовом ряду наибольшее?

- Назовите соседку числа 7 слева;

- Сколько дней в неделе?

- Назовите седьмой день недели;

- Сколько цветов у радуги?

- Посчитаем от 1 до 7;

- Посчитаем от 7 до 1.

Итог урока.

- О каком числе мы сегодня говорили?

- После какого числа в числовом ряду стоит 7?

- Как можно получить число 7?

- На сколько 7 больше, чем 6?

- Мы с Буратино очень довольны вашей работой, поэтому говорим вам МОЛОДЦЫ.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15