Развитие любого бизнеса также должно опираться на цели. Любая деятельность выполняется для чего-то. Если нет четких представлений о том, что должно быть в итоге, то достичь какого-то определенного результата будет довольно сложно.
Цели в интернет маркетинге не менее важны, чем цели в личной жизни. Без понимания целей невозможно выстроить грамотную комплексную работу и сформировать стратегическое видение.
Бизнес – это процесс. И этот процесс нельзя пускать на самотек: важно заранее знать, в каком направлении и для чего мы движемся. Для этого прописываем миссию, цели и задачи бизнеса. Опираясь на эти данные мы сможем сформировать и цели для интернет-маркетинга.
Маркетинговые цели бывают разными. Вот лишь некоторые примеры таких целей:
>рост продаж;
>запуск новых товаров и услуг;
>лидерство на рынке;
>расширение дилерской сети;
>рост клиентской базы, поставщиков, объемов и т.д.
Важная особенность при постановке целей - необходимо четко прописать срок, к какому мы должны достичь цели, ее показатель (в чем она будет измеряться), способы достижения целей.
Цели интернет маркетинга - это цели воронки продаж, на которой и строится вся стратегия интернет-продвижения. классическая модель постановки целей - модель SMART. Ее используют крупные компании в своей деятельности.
Так, на основе данной модели, цель должна быть:
- S - конкретная,
- M - измеримой,
- A - достижимой,
- R - актуальной,
- T - конкретной.
Таким образом, понимание целей своего бизнеса, правильная их постановка - уже половина успеха всей деятельности.