Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква «Ф»"

Урок: чтение

Тема: звук и буква «Ф»

Цель: знакомство со звуком и буквой Ф,ф

Задачи:

- обучение навыкам чтения слов с буквой Ф; формирование навыков осознанного чтения слов, словосочетаний и предложений;

- корригирование и развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти через использование картинок, составление слов из разрезной азбуки;

- воспитание любви к животным, сохранять и укреплять здоровье обучающихся.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какое сегодня число?

- А какой урок у нас?

Артикуляционная гимнастика.

1. Круглый рот.

2. Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

3. А теперь слонёнок я –

Хоботок есть у меня.

4. Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

5. Язык иголочкой, потом

И потянем остриём.

6. На качелях я качаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз.

7. Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу.

- Проверили свою посадку!

Руки? – Вместе!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой Ф,ф, читать слоги, слова, предложения и текст с этой буквой.

- Эта буква гласная или согласная?

- Закройте уши и произнесите звук Ф,ф.

- Какой это звук – звонкий или глухой?

Актуализация знаний.

Чтение слогов.

фа-фо-фы-фу

фи-фе-фё-фя

- Назовите первый звук слогов верхней строчки

- Назовите первый слог слогов нижней строчки.

- Какие слова вы знаете с буквой ф? Назовите.

Чтение слов.

Фея, фан-тик, фи-лин, туф-ли, фон-тан.

Телефон, шарф, портфель, шкаф, жираф, конфета (слова написаны на доске)

- Назовите слова, в которых буква ф стоит на конце слова? В середине слова.

Составление из разрезной азбуки слов.

Шкаф, конфета

- Сколько слогов в этих словах?

Физкультминутка.

Знакомство с новым материалом.

Беседа о домашнем животном.

- Отгадайте загадку.

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

«Мне погладите бока.

Дам парного молока!» (корова)

Корова – это дикое или домашнее животное? Почему?

- Чем питается?

- Что она нам даёт?

- Как мычит корова?

-А где ещё живут коровы? (на ферме)

Чтение слова фер-ма.

- Кто доит коров на ферме?

Чтение слова до-яр-ка.

- А ещё люди каких профессий работают на ферме? (животноводы, ветеринары, скотники)

Работа по букварю.

Чтение учителем текста «Лесная школа» (Букварь, стр.79)

Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

- Как называется рассказ?

- Где сидит класс? (на поляне)

- Кто из животных является учителем? (филин)

- Кто стоит у доски? (бельчонок)

- Что делает бельчонок? (он молчит)

- Почему молчит бельчонок? (он ждёт, кто ему подскажет)

- Что говорит филин бельчонку? (надо учить уроки)

Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова:

Бель-чо-нок, под-ска-жет, у-чить, фи-лин.

Гимнастика для глаз.

Чтение текста «Лесная школа» вслух. ( по цепочке)

Закрепление нового материала.

Вторичное чтение текста.

Рассматривание картинки в книге.

Покажите филина, бельчонка, лесных малышей.

Называние и чтение картинок с буквой Ф.

Игра «Поймай звук»

Если в слове есть звуки ф, фь, то хлопаем, если нет приседаем.

Ветка, Феня, филин, огонь, фуфайка, ваза, фабрика, стол, ваза, светофор, ферма, корова, молоко, автобус, Фёдор, фламинго, книга.

Итог урока

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Ребята, с каким текстом мы познакомились?

- Какие новые слова узнали?

- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно!