Найти тему
Я с бреветом

300 км на велосипеде. Психологический барьер новичка.

Оглавление

Лучшая дистанция для наработки марафонских навыков

Дистанция 300 км. Лимит времени 20 часов.

Бревет 300 км "Встреча на Весляна" КВМ "Легион"
Бревет 300 км "Встреча на Весляна" КВМ "Легион"

Объективно, самая сложная дистанция в велосезоне рандоннера - это 400-ка. Именно так, даже не 600, где вы можете позволить себе несколько часов сна, а 400, требующая знания пределов своей мощности, математического расчета сил и подготовки, о которой я писала вот здесь. Марафонец, одолевший 400, потенциально готов и к 600, и к 1200. Тем не менее, по количеству сходов трехсотки едва ли не превосходят 400км-бреветы.

"Какой там СР, я в прошлом году с 300 сошел", - одна из самых часто повторяемых мантр, среди тех, кто с первого (а то и со второго) наскока не сделал суперрандоннера.

Что же не так с дистанцией 300 км?

А с ней все так. Скажу больше, это лучшая дистанция для отработки (и наработки) рандоннерских навыков. Это отличный тест, представляющий из себя и важный психологический барьер, и экзамен на, скажем так, обоснованную претензию называться веломарафонцем. Кстати, для меня в свое время критерием моих собственных возможностей тоже стала дистанция 300 км.

Почему же экзамен - это именно 300? Потому что преодолевшие свою первую сотню, как правило, без особых проблем проходят 200км-бревет, не требующий принципиально иных энергетических и организационных инвестиций. А вот на 300 организм вдруг резко сдает позиции, потому что накапливается критическая масса типично новичковых ошибок.

Переоценка собственных возможностей

Иногда мы приплываем раньше, чем приезжаем
Иногда мы приплываем раньше, чем приезжаем

Здесь одно из двух: либо вы "сиганули" на 300, воодушевленные своей первой сотней, то есть минуя 200км-дистанцию, либо вы выжались за первую треть бревета, пытаясь держаться за сильной группой. В итоге группа все равно уехала, а вы остались без сил и мотивации, и простая арифметика подсказывает, что даже просто вернуться своим ходом будет более щадящим решением, чем продолжать эту пытку.

Правильная тактика состоит в том, чтобы проходить брегеты по порядку и держаться собственного темпа. Даже если это означает, что придется ехать автономно. Кстати, умение ездить сольно и получать от этого удовольствие - один из столпов философии веломарафонов.

Не отдохнули (не перекусили) вовремя

Отдых и перекус в хорошей компании еще никого не снял с дистанции
Отдых и перекус в хорошей компании еще никого не снял с дистанции
В принципе, это почти о том же - переоценке своих сил и риске надорваться. Не пренебрегайте возможностью восстановить силы, даже если проехали всего километров 70-80 и не чувствуете себя уставшим. Небольшая углеводная заправка обеспечит вам до 100 км, которые пройдут намного легче и комфортнее - итого вы преодолеете более половины дистанции относительно свежим.

Не угадали с рационом

Вкусно поесть - это не только энергия, но и удовольствие
Вкусно поесть - это не только энергия, но и удовольствие

Одно из двух: либо вы заголодали, либо сделали упор на белковую / жирную пищу вместо углеводов. Белки - это то, что позволит вашим мышцам восстановиться после 300километрового приключения. Жиры вообще исключаются из рейтинга как препятствующие усвоению углеводов и не имеющие никакой краткосрочной энергетической ценности.

Залог успеха - макароны, крупы, гречка, сахар. Это то, что даст вам силы прямо сейчас.

Незнакомый маршрут

Когда забыла запретить опцию "Короткий путь" на навигаторе:)
Когда забыла запретить опцию "Короткий путь" на навигаторе:)

Если вы едете бревет по правила АСР, обычно это означает, что вы знаете маршрут досконально или близко к тому. Но ситуации, безусловно, бывают разные. Незнакомые участки, страх проехать КП - все это может здорово тормозить и сбивать с пути. Случаи, когда с трудом соображающие от усталости марафонцы пропускают нужный поворот, не отмечаются на регпунктах и в итоге обеспечивают себе крюк несколько десятков дополнительных км - классика. Поэтому вопрос грамотной организации бревета важен в той же мере, что и ваша техническая подготовка.

Соберите все возможные сведения о предстоящем маршруте и КП, пользуйтесь навигатором, если он у вас есть. Если вы планируете беспротокольный сольный заезд, совет ровно тот же: вы должны быть максимально осведомлены обо всем, включая качество дорожного покрытия, участках ремонтных работ и примерном времени прохождения.

Неудачная экипировка

Когда июньский прогноз подкачал
Когда июньский прогноз подкачал

Если 100 и 200 - это дистанции, которые при условии утреннего старта проходятся засветло, то на 300 в среднем закладывают от 12 часов. Это значит, что стартуя в 8 утра, вы финишируете в 20.00 или позже.

Даже в теплое время года стоит учесть разницу дневных и ночных температур, а равно и то, что уставший человек быстрее замерзает.

Техника подвела

То, что было бы простой формальностью дома, на трассе может стать некислый проблемой
То, что было бы простой формальностью дома, на трассе может стать некислый проблемой
Убедитесь в исправности велосипеда дома. Исправность тормозов, зарядка фонарей и навигатора, посадка, наличие ремкомплект - все это тоже проверяется дома.

Ну и несколько общетерапевтических рекомендаций, куда ж без них

  • хорошо выспаться и позавтракать перед заездом
  • обязательно сообщить родным или друзьям о дате, времени и маршруте
  • максимально учесть прогноз и экипироваться по погоде

По традиции: вот как это бывает у нас (Отчет о брегете "Встреча на Весляне" КВМ Легион в 2021 году)

Приехали!
Приехали!

Ride On!

#рандоннеры #бревет #300 км на велосипеде #шоссейный велоспорт #шоссейныйвелосипед #веломарафон #легион