Лучшая дистанция для наработки марафонских навыков
Дистанция 300 км. Лимит времени 20 часов.
Объективно, самая сложная дистанция в велосезоне рандоннера - это 400-ка. Именно так, даже не 600, где вы можете позволить себе несколько часов сна, а 400, требующая знания пределов своей мощности, математического расчета сил и подготовки, о которой я писала вот здесь. Марафонец, одолевший 400, потенциально готов и к 600, и к 1200. Тем не менее, по количеству сходов трехсотки едва ли не превосходят 400км-бреветы.
"Какой там СР, я в прошлом году с 300 сошел", - одна из самых часто повторяемых мантр, среди тех, кто с первого (а то и со второго) наскока не сделал суперрандоннера.
Что же не так с дистанцией 300 км?
А с ней все так. Скажу больше, это лучшая дистанция для отработки (и наработки) рандоннерских навыков. Это отличный тест, представляющий из себя и важный психологический барьер, и экзамен на, скажем так, обоснованную претензию называться веломарафонцем. Кстати, для меня в свое время критерием моих собственных возможностей тоже стала дистанция 300 км.
Почему же экзамен - это именно 300? Потому что преодолевшие свою первую сотню, как правило, без особых проблем проходят 200км-бревет, не требующий принципиально иных энергетических и организационных инвестиций. А вот на 300 организм вдруг резко сдает позиции, потому что накапливается критическая масса типично новичковых ошибок.
Переоценка собственных возможностей
Здесь одно из двух: либо вы "сиганули" на 300, воодушевленные своей первой сотней, то есть минуя 200км-дистанцию, либо вы выжались за первую треть бревета, пытаясь держаться за сильной группой. В итоге группа все равно уехала, а вы остались без сил и мотивации, и простая арифметика подсказывает, что даже просто вернуться своим ходом будет более щадящим решением, чем продолжать эту пытку.
Правильная тактика состоит в том, чтобы проходить брегеты по порядку и держаться собственного темпа. Даже если это означает, что придется ехать автономно. Кстати, умение ездить сольно и получать от этого удовольствие - один из столпов философии веломарафонов.
Не отдохнули (не перекусили) вовремя
В принципе, это почти о том же - переоценке своих сил и риске надорваться. Не пренебрегайте возможностью восстановить силы, даже если проехали всего километров 70-80 и не чувствуете себя уставшим. Небольшая углеводная заправка обеспечит вам до 100 км, которые пройдут намного легче и комфортнее - итого вы преодолеете более половины дистанции относительно свежим.
Не угадали с рационом
Одно из двух: либо вы заголодали, либо сделали упор на белковую / жирную пищу вместо углеводов. Белки - это то, что позволит вашим мышцам восстановиться после 300километрового приключения. Жиры вообще исключаются из рейтинга как препятствующие усвоению углеводов и не имеющие никакой краткосрочной энергетической ценности.
Залог успеха - макароны, крупы, гречка, сахар. Это то, что даст вам силы прямо сейчас.
Незнакомый маршрут
Если вы едете бревет по правила АСР, обычно это означает, что вы знаете маршрут досконально или близко к тому. Но ситуации, безусловно, бывают разные. Незнакомые участки, страх проехать КП - все это может здорово тормозить и сбивать с пути. Случаи, когда с трудом соображающие от усталости марафонцы пропускают нужный поворот, не отмечаются на регпунктах и в итоге обеспечивают себе крюк несколько десятков дополнительных км - классика. Поэтому вопрос грамотной организации бревета важен в той же мере, что и ваша техническая подготовка.
Соберите все возможные сведения о предстоящем маршруте и КП, пользуйтесь навигатором, если он у вас есть. Если вы планируете беспротокольный сольный заезд, совет ровно тот же: вы должны быть максимально осведомлены обо всем, включая качество дорожного покрытия, участках ремонтных работ и примерном времени прохождения.
Неудачная экипировка
Если 100 и 200 - это дистанции, которые при условии утреннего старта проходятся засветло, то на 300 в среднем закладывают от 12 часов. Это значит, что стартуя в 8 утра, вы финишируете в 20.00 или позже.
Даже в теплое время года стоит учесть разницу дневных и ночных температур, а равно и то, что уставший человек быстрее замерзает.
Техника подвела
Убедитесь в исправности велосипеда дома. Исправность тормозов, зарядка фонарей и навигатора, посадка, наличие ремкомплект - все это тоже проверяется дома.
Ну и несколько общетерапевтических рекомендаций, куда ж без них
- хорошо выспаться и позавтракать перед заездом
- обязательно сообщить родным или друзьям о дате, времени и маршруте
- максимально учесть прогноз и экипироваться по погоде
По традиции: вот как это бывает у нас (Отчет о брегете "Встреча на Весляне" КВМ Легион в 2021 году)
Ride On!
#рандоннеры #бревет #300 км на велосипеде #шоссейный велоспорт #шоссейныйвелосипед #веломарафон #легион