Русский как иностранный - странный предмет, русский я знаю, методику - нет. Но прибившимся ко мне ученикам как-то фиолетово. Их восхищает разница между синим и голубым, наличие Щ и прочие приблуды.
Мишель съездила в Русский Центр в Новом Орлеане,
пообщалась с профессорского вида дамой и спросила, можно ли у неё поучиться русскому. «Как давно учите русский? Полгода? Падежи знаете? Как нет?! Не возьму Вас учиться». Мишель учит русский, чтобы съездить в гости к виртуальному бойфренду и вообще учить мир ESL. Подозреваю, что мы с ней таки-выучим падежи, ибо времени у нас до ее отъезда теперь - вагон. У девушки хорошее языковое чутьё и она сама выведет правило окончаний, вместе зазубренной таблицы. Мы с ней читаем анекдоты, тащимся от лингвистических находок и гордимся каждой к месту использованной фразой.
Мальчик 14 лет Коллин
учит (не учит… домашние задания не делает, тетрадь забывает дома), потому что «когда вырастет, хочет поехать с Россию». Кажется, его отец выучил больше слов, чем сын. В том числе команды для собаки. Так что собака у них тоже знает больше слов, чем мальчик.
Но вольному воля - мы обсуждаем историю России и ее традиции, говорим «добрый день» и «до свиданья», читаем вывески и пытаемся набраться лексики. Коллин уже испёк пахлаву и сделал медовик. Может начать смотреть с ним поварские шоу?
Мистеру Айвану 74 года.
Он уверен, что мама его назвала в честь одного из героев «Войны и Мира» и хочет прочесть роман в оригинале. Он инженер на пенсии, русский когда-то учил в колледже, сам освоил древнегреческий и латынь, ежедневно ездит по 30 миль на велосипеде и читает биографию Бердяева, Историю Мира Гиббона и про Петра Первого. Зачем ему русский? Ну кроме чтения «Войны и Мира»? Кстати, надеюсь, мы никогда к этому роману не приступим… нету там Ивана, не хочу расстраивать человека.
Как говорит сам мистер Айван: «мои родители дожили до 96 лет… у меня впереди ещё лет 20 и я хочу их провести с интересом». Он мой герой, я тоже надеюсь активно познавать мир, выйдя на пенсию.