Курода Канбэй, известный также как Курода Ёситака, а позже - Курода Дзёсуй, был военным советником и даймё позднего периода Сэнгоку и раннего периода Эдо. Он был блестящим стратегом, и уважаемым воином, известным своим острым умом, храбростью и преданностью.
Курода Канбэй родился в Химэдзи в 1546 году. Его дед и отец были вассалами клана Кодэра в Химэдзи. После смерти отца, Канбэй стал главой семьи Курода в возрасте 21 года.
Зная о растущей мощи Ода Нобунаги, Канбэй предложил своему господину Кодэра Масамото рассмотреть возможность объединения сил с Ода, однако Кодэра и многие даймё из других регионов предпочли встать на сторону клана Мори, который воевал с силами Ода. Тогда Канбэй тайно связался с Тоётоми Хидэёси и попросил прямой аудиенции у Нобунаги. Выслушав план Нобунаги, он также сам дал совет относительно военной компании. Его совет был принят и, в результате этого, замок Химэдзи пал, а клан Кодэра был вынужден сдаться. Поклявшись в верности семье Ода, Канбэй и талантливый стратег Такэнака Ханбэй стали служили советниками Тоётоми Хидэёси.
В 1577 году Нобунага обвинил Канбэя в шпионаже, и взял в качестве заложника его девятилетнего сына Канбэя Нагамасу. Мальчика спас коллега и друг Канбэя, Такэнака Ханбэй. Год спустя Курода Канбэй был схвачен во время дипломатической миссии в замке Итами (префектура Хёго). Канбэй сбежал из тюремной камеры, но при побеге получил ранение, в результате чего он постоянно хромал.
Отец и сын Курода продолжили служить Тоётоми Хидэёси после смерти Ода Нобунаги и сражались во время вторжения в регион Тюгоку, самый западный регион острова Хонсю (современные префектуры Хиросима, Симанэ, Тоттори и Ямагути), который был под контролем из клана Мори.
В 1585 году Курода Канбэй успешно возглавил кампанию на Сикоку и примерно в 1587 году получил приказ захватить Кюсю. Во время миссии на Кюсю к нему присоединился христианский даймё Такаяма Укон. Канбэй оказался под влиянием Укона и в итоге принял крещение, взяв имя Дон Симеон. Рассказывают, что во время своего короткого христианского периода Канбэй спас миссию иезуитов, когда на клан Отомо Сорин напал клан Симадзу в провинции Бунго.
Обеспокоенный растущим влиянием иностранной религии, Хидэёси позже изгнал всех иностранных миссионеров и запретил своим самураям следовать христианству. Канбэй быстро отказался от своей веры и вместо этого принял буддийское имя Дзёсуй.
Стратег Канбэй очень сблизился с Хидэёси, и был назначен главным советником племянника Хидэёси, Кобаякава Хидэаки, лидера Второй корейской кампании. Во время этой кампании один из уполномоченных Хидэёси, Исида Мицунари, относился не уважительно к Курода Канбэю и его сыну Нагамаса. После смерти Тоётоми Хидэёси, Курода перешел на сторону Токугава, в первую очередь из-за их недобрых чувств к Исиде Мицунари и его возрастающей роли лидера западных лоялистов.
Позднее Курода объединил свои силы с Като Киёмасой в 1600 году, сражаясь с западными лоялистами на Кюсю во время битвы при Сэкигахаре. После битвы при Сэкигахара Куроде была предложена должность в правительстве Токугавы, от которой он вежливо отказался, хотя он использовал своё влияние на Иэясу, чтобы клан Симадзу сохранил свои земли, и спас жизнь Отомо Ёсимунэ, которые воевали на стороне Исиды Мицунари.
Курода Канбэй жил в смутные времена периода Сэнгоку, и его действия и советы сыграли важную роль в формировании японской истории в том виде, в каком мы ее знаем. Во многом успехи Хидэёси были достигнуты благодаря мудрым и вдумчивым советам Канбэя. Возможно, у него даже было чувство юмора, в конце концов, никто другой не стал бы носить чашу как шлем!
Перевернутая чаша, необычный шлем Куроды Канбэя
Смотрите сериал «Стратег Камбэй» (озвучка) в группе
БУСИДО 武士道: ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
ВСЁ О БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ ЯПОНИИ, САМУРАЯХ И НИНДЗЯ