Найти в Дзене

Почему на фуре может лопнуть передняя автошина: как это предотвратить

Продолжаем делиться советами опытных дальнобойщиков. В рейсе бывают разные случаи, с которыми водителю приходится справляться самостоятельно. Более того, от его правильных действий зависит безопасность других участников движения. Предлагаем рассмотреть очень неприятную проблему: почему на большегрузе лопается шина, что делать и как предотвратить ситуацию? Почему колесо неожиданно взрывается Это бывает по разным причинам. Самые распространенные: 1. Износ и перегрев резины. Чувствительность шин к повреждениям повышается. Причины – неправильный монтаж или перегруз фуры. При установке сезонной резины не все дальнобойщики, к сожалению, смотрят на направление протектора. В результате оно получается неверным на паре покрышек. Это никак не сказывается в целом на управлении, но напрямую отражается на состоянии шин. Перегруз, к сожалению, частое явление. Хочется за один рейс перевезти как можно больше и, на первый взгляд, ничего страшного, если ехать аккуратно. Но, когда перегруз становится прив
Оглавление

Продолжаем делиться советами опытных дальнобойщиков. В рейсе бывают разные случаи, с которыми водителю приходится справляться самостоятельно. Более того, от его правильных действий зависит безопасность других участников движения. Предлагаем рассмотреть очень неприятную проблему: почему на большегрузе лопается шина, что делать и как предотвратить ситуацию?

Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Почему колесо неожиданно взрывается

Это бывает по разным причинам. Самые распространенные:

  • износ и перегрев резины;
  • слишком низкое или чрезмерное давление;
  • наезд на большой скорости на яму или посторонний предмет.

1. Износ и перегрев резины.

Чувствительность шин к повреждениям повышается. Причины – неправильный монтаж или перегруз фуры.

При установке сезонной резины не все дальнобойщики, к сожалению, смотрят на направление протектора. В результате оно получается неверным на паре покрышек. Это никак не сказывается в целом на управлении, но напрямую отражается на состоянии шин.

Перегруз, к сожалению, частое явление. Хочется за один рейс перевезти как можно больше и, на первый взгляд, ничего страшного, если ехать аккуратно. Но, когда перегруз становится привычным, водители об этом просто забывают. Постоянный лишний вес влияет на износ и перегрев резины.

2. Слишком низкое или чрезмерное давление.

Водители этому ошибочно не придают значения. Последствия низкого давления:

  • плохое сцепление с дорогой;
  • высокое сопротивление повышает расход топлива;
  • сокращение длительности службы шин.

Избыточное давление дает:

  • плохое сцепление из-за жесткости шин;
  • большой риск поломок подвески на неровной дороге и повреждение кузова;
  • высокий уровень шума.

3. Наезд на большой скорости на яму или посторонний предмет.

Если одна из проблем, о которых мы говорили, есть, то риск взрыва шины очень высок. При этом главная причина – на большой скорости водитель может не заметить посторонние предметы на дороге или яму. Даже на идеальной трассе, где хочется разогнаться, нужно придерживаться скоростного режима.

Что делать

Лопнувшая шина на высокой скорости на оживленной трассе – это опасная ситуация. В первую очередь старайтесь оставаться спокойны. Пошагово и без паники выполните действия:

  1. Крепко зафиксируйте руль.
  2. Не пытайтесь сразу перестроиться в другой поток, чтобы съехать с дороги.
  3. Снизьте скорость, прижмитесь к обочине и спокойно остановитесь.
  4. Снимите поврежденное колесо, внимательно осмотрите днище фуры. Тщательно проверьте тормозной и топливный шланги, обрывки резины могут их перебить после взрыва.
  5. Если все в порядке, то поставьте запаску и проверьте давление.
Фото автора Peter Kambey Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Фото автора Peter Kambey Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Как предотвратить

Для безопасного рейса достаточно соблюдать простые требования эксплуатации шин. Рассмотрим подробнее:

  1. Проверяйте резину перед выездом в каждый рейс, после значительных изменений температуры воздуха. В дальних рейсах делайте это каждый день перед долгим перегоном или во время остановок.
  2. Контролируйте давление в шинах постоянно – минимум один раз в неделю, даже если работаете в городе, и мастерская техобслуживания находится у вас под боком.
  3. Накачивайте колеса азотом. Это заметно снижает перепады давления, которое появляется из-за разницы температуры колес и внешнего климата.
  4. Обязательно тормозите при попадании в яму или случайном наезде на посторонний предмет. Останавливайтесь и проверяйте колеса фуры.

Высокая температура шин и вибрация, говорят о том, что шина может взорваться. Своевременная диагностика и устранение неисправностей – залог безопасной и комфортной поездки.

Заказать карту СКЗИ, ЕСТР: https://dzen.karta-voditelya.ru/

Срок изготовления от 3-х дней! Доставка по всей России!

Читайте еще:

В чем внешне неповоротливый Урал опережает Камазы
АвтоОко27 апреля 2022
Что говорят водители о седельном тягаче КамАЗ с кабиной повышенного комфорта: плюсы и минусы модели 5490
АвтоОко11 апреля 2022
Как появилось грузовое такси в России, и чем оно отличалось от сегодняшних перевозок по заказу
АвтоОко10 апреля 2022