На примере одного из моих клиентов.
Что было: проект по инфобизнесу, обучение удаленным профессиям. В запрещенной соцсети была отработанная воронка.
• Два аккаунта:
- личный аккаунт блогера-эксперта. На момент блокировки соцсети в нем было примерно 350 000 подписчиков.
- рабочий аккаунт онлайн-школы.
• Очень популярный курс, на который регистрации всегда были максимально дешевыми и массовыми. На него запускалась реклама с большими бюджетами, чтобы собрать как можно больше регистраций.
• Покупатели этого курса становились также подписчиками аккаунтов, а потом со временем покупали все остальные курсы.
• На другие курсы тоже запускался таргет, но большинство тех, кто зарегистрировался, проходили только бесплатный курс. Покупателями становились в основном те, кто уже покупал какой-то курс в этой онлайн-школе ранее, как правило тот, самый популярный.
• Все продажи шли через сторис и на бесплатных курсах. В аккаунтах посты выходили не каждый день, только имеющие информационную ценность. Зато сторис было много и на разные темы.
• Что интересно, период созревания холодного пользователя с рекламы от подписчика и ученика на бесплатном курсе до клиента был примерно полгода. Реклама на холодную аудиторию шла всегда - на запуски курсов, на подписки в оба аккаунта, на курсы с автоворонками. Так и жили.
• При переходе в ВК оказалось, что не работает самый главный инструмент продаж - сторис.
Сторис с личной страницы набирает больше охватов, но чтобы там продавать, нужно много друзей. А часть подписчиков из заблокированной соцсети перешла в сообщество ВК, в которое их и приглашали. Сторис от сообществ охватов почти не имеют, так что продавать там не вышло.
Что же делать? Вести рекламу на личную страницу - собирать друзей! Да, в ВК так можно. И это даже работало в марте на волне ажиотажа, друзья прибывали. Но это продолжалось недолго. В конце концов мы поняли, что холодная аудитория неохотно добавляется в друзья к незнакомому блогеру.
Не буду рассказывать все этапы тестов, которые мы прошли, но за 2 месяца идеальную рабочую схему мы нашли. Она другая, чем раньше, но она эффективна и приносит продажи курсов:
• Идет реклама на подписку в сообщество, подписчики получаются до 100 р
• Идет реклама на подписку в сенлер. Лид магнитом служит один из бесплатных курсов. Подписчики также до 100 р
• Базу в сенлере, собранную рекламой, используем для рассылки полезных постов из сообщества и продажи курсов.
• В остальном всё также как и в запрещенной соцсети. Личная страница блогера ведется как раньше, в сообществе публикуются посты как на рабочем аккаунте в ИГ.
• В сообществе ВК перестали делать сторис, там все равно мизерные охваты
• На личной странице в ВК сторис делаются регулярно, но охваты тоже небольшие, всего 8% от друзей. Для сравнения - 20% было в марте.
• Чтобы увеличивать количество друзей на личной странице, публикуем призывы добавляться в друзья в комментариях к посту. Друзья добавляются, но потихоньку.
Всем моим клиентам, а не только инфобизнесу, пришлось переделывать воронки под ВК, иногда этот процесс длился не один месяц, иногда получалось за пару недель. В итоге все нашли своего покупателя в ВК.
Хотите идеальную схему для вашего бизнеса? Для каждого найдется такая. Обращайтесь ко мне, вместе мы поставим возможности ВК на службу вашему бизнесу: https://vk.com/smm_and_we
Как мы переезжали в ВК из соцсети-которую-нельзя-называть
11 июня 202211 июн 2022
2
2 мин