После событий в первой части (The Hitman's Bodyguard, 2017) Майкл Брайс, телохранитель с ААА-рейтингом, проходит курс психотерапии, чтобы справиться со страхом потери лицензии. По предложению своего психотерапевта Майкл уходит в творческий отпуск, без оружия и насилия. Но внезапно оказывается втянут в разборки Соней Кинкейд. Ей нужна его помощь, чтобы спасти своего мужа Дариуса Кинкейда от кого-то, кого он обидел в прошлом.
Это не вся история, это только её начало, потому что дальше все трое оказываются втянутыми в расследование Интерпола, в котором им поручают помочь предотвратить нападение Аристотеля Пападополуса на всю Европу. По пути они обращаются за помощью к старшему Майклу Брайсу, который связан с прошлым Майкла.
Комедия смешная, как и положено ей быть. Райан Рейнольдс (как бы он мне ни нравился), не выходя из одного шутовского образа, плавно снимается в разных фильмах (будь то оторва Дэдпул или безликий просто Парень), оставаясь милым юморным, саркастичным и остроумным пареньком, который понравится любой маме. Как ему удаётся сохранять популярность – загадка.
“Телохранитель” незлобно издевается над жанром, над собой (возможно, эту идею подарили позже вышедшей комедии с Кейджем “Невыносимая тяжесть огромного таланта”), что позволяет смотреть его сквозь пальцы, но финал превзошёл ожидания. Вот, что я подумала о нём на самом деле, промолчу. Потому что “кролик был очень вежливым”.
Это крутое комедийное тесто поставили на опаре из психотерапии. Майкл Брайс переживает, что его лишают лицензии телохранителя, что начинает посещать психолога. Сеансы проходят тяжело, по большей части для самой специалистки. Она мучается от душного и дотошного пациента, который не хочет отпустить ситуацию и расслабиться себе же во благо. Чтобы отделаться от него, она предлагает Майклу отправиться в отпуск, в Италию, в Тоскану. Или куда угодно в Италии, но подальше от её кабинета.
Что делает честь комедии (на фоне незатейливости), так это то, что все так называемые “чеховские ружья”, словно невзначай разбросанные в диалогах тут и там, выстреливают в положенное для того время. Перочинный ножик, Тоскана, мороженое, пристёгнутый ремень, психотерапия. Очень круто, что такие мелочи находят свою роль и про них не забывают, однажды упомянув (как это бывает иногда в фильмах).
Вот как раз момент, касающийся психотерапии, здесь обыгран лучше всего. Это – сцена на причале, момент диалога между Дариусом и Майклом. Дариус прослушал записи Майкла в его телефоне – обращения Майкла нынешнего к себе же завтрашнему:
- Без понятия, что это за хренотень с будущим Майклом, но забей на неё. Ты и есть будущий Майкл.
- Отец сказал, что я его позорю.
- Ты – раздолбай, у тебя проблем до хренища, но нельзя, чтобы какой-нибудь мудель, с которым у вас нет общей ДНК, жизни тебя учил!
Важно отметить, что Майкл усыновлён Майклом-старшим, потому Дариус так говорит, но в этом и есть суть высказывания. Человек часто позволяет управлять собой другому человеку, считая, что тот имеет на то право.
Сам же Дариус хочет втолковать Майклу, что нужно действовать по ситуации, проявлять свои способности в тот момент, когда они необходимы. Сам по себе Майкл Брайс – способный специалист, он знает, что делать в опасной ситуации, потому что сказываются годы практики на должности телохранителя. Но нелепая оплошность подкосила его уверенность в себе, и он начал искать оправдания и поводы отказаться от своей натуры.
В начале фильма психотерапевт отметила, что у многих людей возникают проблемы с самоидентификацией, они идут по ложному пути. Может, самому Майклу стоит найти другое дело в жизни, чтобы переключиться с охраны на поиск себя, на счастье быть собой. При этом сама же и толкает его не в ту сторону, словно не слыша его страданий. Он же нашёл себя, у него просто шок от того, что он теряет дело жизни! А Дариус как раз-таки заставляет Майкла включить голову и прийти в себя, он его встряхивает, словно возвращает ему право управлять своей жизнью. Потому эта сцена классная, она добавляет смысла фильму, делает его весомым.
Забавно, что здесь подтрунивают над психотерапией. Американцы серьёзно относятся к этому, для них само собой разумеющаяся рутина – визит к своему психотерапевту. А тут такая ирония, они словно смеются над собой.
Ещё в фильме мелькает Aviation American Gin. Несильно, очень лёгкий продакт-плейсмент своего брэнда, лицом которого Райан Рейнольдс стал в 2018 году.