В нашу Онлайн школу поступают по разным причинам. Мы спросили родителей о них и хотим поделиться с вами историей мамы Филиппа (13 лет, 6 класс)
"Мой сын окончил 6 класс и это первый год, когда у нас все сдано вовремя и без нервов.
Филипп всегда учился самостоятельно. Мы с мужем с самого начала единогласно решили, что будем приучать ребенка к тому, что его учеба - это его зона ответственности. Первый шаг к самостоятельной взрослой жизни. В начальной школе я помогала ему, конечно, и в целом, все было складно. Когда он перешел в 3 класс, я сказала - “Дальше сам!”. В моем представлении воспитание и образование - это разные вещи. Принцип самостоятельности и ответственности - это часть воспитания, а вот таблица умножения и склонения - это образование, которым должны заниматься преподаватели.
В общем, с 4 класса я поняла, что мой ребенок далек от идеала самостоятельности. В целом весь год он учился неплохо, правда, каждый раз к концу четверти выяснялось, что у нас какие-то "хвосты", которые он доделывал ночами перед сдачей. Ну или “ой, надо доклад завтра сделать” в 12 часов ночи - это тоже наша история. В общем - все в последний момент. Каждый раз я старалась ему объяснить и дать возможность увидеть последствия - доклады в ночи за него никто не писал, он шел на урок не подготовленный и получал свою честно заслуженную двойку, которую надо было отрабатывать втройне. Каждый раз он меня слушал, понимал, и делал все точно так же.
Думала, ну ладно, повзрослеет. Но в 5 классе ничего не поменялось. Точкой кипения стала вторая четверть - на родительском собрании краснела, как рак. В новогодние праздники я села за изучение вопроса - как научить ребенка учиться самостоятельно. Перерыла весь интернет.
Причины, по которым дети не хотят учиться, могут быть разными - непонимание материала, проблемы с учителями в школе, сложности с одноклассниками, да и вообще атмосфера в классе и место ребенка в “классной социальной цепочке”.
В какой-то момент мне попалась статья про онлайн-школы. Это формат семейного обучения, где больше ответственности ложится на ребенка и родителей.
Есть разные форматы онлайн-обучения. Например, есть записанные видеолекции плюс домашние задания к ним, а есть полноценные школы с уроками, учителями, “живым” общением по видеосвязи. Я выбрала второй формат, потому что очевидно, что ребенок мотивируется больше внешними факторами, и самостоятельно смотреть видеолекции ему будет скучно, а значит бестолково.
По формату “живого” обучения нам подошла Онлайн-школа. Мы записались на бесплатную пробную неделю, чтобы я последила за форматом и за успехами сына. На удивление, ему очень понравилось - учителя все рассказывают очень интересно, дают задания персональные и командные, то есть дети между собой действительно общаются. Через неделю мы оплатили обучение и продолжили учиться в онлайн школе.
Документы я из школы забрала, прикрепились также к онлайн-школе, чтобы можно было в одном месте проходить все аттестации и никуда не бегать - это было несложно.
В итоге, все второе полугодие мы учились онлайн. Я общалась с куратором, мне было важно “держать руку на пульсе”, но так, чтобы сын не чувствовал контроля. И каждый раз куратор мне говорил, что все хорошо, что он справляется, все сдает вовремя и полностью вовлечен во все процессы. В конце концов, я расслабилась и даже не заметила, как закончилась третья четверть, а потом и год. Ребенок так вовлекся в процесс, что год он закончил почти на отлично, с одной четверкой. Еще две четверки сам вытянул.
Подводя итоги, хочу поделиться тем, что мне показалось важным в Онлайн-школе:
- Учителя не только интересно рассказывают, но и мотивируют к новым знаниям и открытиям. Это держит в тонусе, дети всегда вовлечены в процесс, причем не “из-под палки”, а по собственному желанию.
- Куратор всегда все держит под контролем и дает обратную связь с конкретикой, создается эффект “контроля без контроля”.
- Экономится куча времени и сил на сборы в школу. Мы договорились, что он все же готовится к урокам - просыпается, умывается, одевается. Это в любом случае дисциплинирует. Но иногда он может устроить себе “выходной” и подключиться без камеры прямо в пижаме.
- Полностью выстроен весь процесс обучения, аттестации, домашних заданий. Мне не нужно сидеть и разбирать с ребенком новые темы или помогать с уроками - он всегда знает, что у кого спросить, ему всегда все расскажут и все объяснят.
- Уважение к детям. Это хочется особенно выделить - никто не говорит и не демонстрирует детям, что ошибки - это плохо, что вопросы задавать - это признак “тупости”. Наоборот, их поощряют и за вопросы, и за взаимопомощь и за желание пробовать и ошибаться. Мне кажется, это самые ценные качества, которые школа может привить детям.
- Совместная работа между учениками. Конечно, онлайн-образование “через монитор” имеет свои особенности, но в нашей школе стараются детей вовлечь в командные работы, в общение между собой. Командный дух у детей сохраняется, и, например, у моего сына нет ощущения, что он учится в одиночестве.
- Результат. Для меня главное, что мы достигли своей цели - мой сын научился работать самостоятельно, переучивается, чтобы не делать все в последний момент. Успехи в разы выше, чем в обычной школе. Чаще стали появляться пятерки, а это дополнительно его вдохновляет.
Для тех родителей, которые хотят вырастить самостоятельных и психически уравновешенных детей, я очень рекомендую такой формат обучения и советую нашу Онлайн-школу"
Хотите попробовать и понять, подходит ли формат онлайн-школы вам и вашему ребенку?