Найти тему
VictoriaНепсихолог

Ошибки, которые никогда не станут точками роста

Вы когда-нибудь делали работу над ошибками?
Вы когда-нибудь делали работу над ошибками?

Вряд ли на постсоветском пространстве найдется кто-то, кто ни разу не делал работу над ошибками.

Учительница предусмотрительно начеркала красной ручкой, исправила снек на снег, а ты теперь садись и зафиксируй - снеГ - проверочное слово снеГаааа ... Ещё тупее ошибку можно было допустить?

Кстати, на картинке работа такая - сделал и забыл. 

Но фанатики своего дела, конечно, пугают, однако случаются в каждой сфере деятельности. И в учительстве в том числе. 

- А теперь, раз уж ты такой баран, пиши слово "снег" на 10 листах.

Я вот никогда не забуду ту ночь ( я тогда училась во втором классе , и мы писали чернильной ручкой).

У моего отца случился очередной педагогический приступ, и он раз 5 вырвал лист из моей тетради, на котором была ошибка, вставил в середину тетради чистый лист - переписывай! 

Самодурство чистой воды. 

А переписать, как вы понимаете, нужно было не только это предложение или задание, а весь лист. 

Я помню, как рыдала над этой тетрадью в 12 часов ночи, потому что я уже делала не одну ,а пять ошибок подряд в каждом слове элементарно от усталости. 

Испытываю ли я сейчас благодарность к отцу с его методами - нет.

Боюсь ли я ошибиться - уже нет. И одному богу известно, чего мне это стоило. 

Я очень хорошо помню день, когда впервые почувствовала острое желание сделать что-то неправильно. Мне было до дрожи любопытно, как я буду выкручиваться! 

Я тогда по-настоящему ощутила ошибку, как точку роста. Это было одно из самых крутых открытий в себе! 

Будьте ближе к "лебедям"))) , потому что двойка не значит ничего, кроме того, что вы развиваетесь
Будьте ближе к "лебедям"))) , потому что двойка не значит ничего, кроме того, что вы развиваетесь

Но невротия осталась по сей день. 

Ясное дело - никто меня не побъет и орать на меня не будет , но как только в каком бы то ни было учреждении передо мной кладут документ со словами "подпишите", на меня мгновенно нападает аграфия. Я не способна даже расписаться два раза подряд. Рука начинает жить отдельной жизнью! 

И до ужаса доходит, если в этом документе надо написать какие-то слова. Какой там почерк! Я вас умоляю! Я напрочь забываю буквы, пишу, как курица левой лапой, а все тело становится, как парализованное.

Спасибо, папа! Круто тогда посидели 👌

Как работает работа над ошибками на самом деле? 

1. Трудно себе представить ( это конечно, возможно, наверное, но все равно трудно) чтобы текст был написан с ошибкой в КАЖДОЙ букве.

Ну, нет же. Ну, сколько там ошибок? 3, 5, 10 , 15 на страницу?.. 

На странице в линейку строк 30.

И вот ты написал классное сочинение! От души! Красивые слова подобрал, старался. И так был увлечен мыслями, что бах - 5 ошибок. И это не ошибка вовсе! Ты прекрасно знаешь, как пишутся эти слова! Ну, увлекся! 

И тебе прилетает тетрадь потом , а в ней 3/5 😳 

3 - это за твои ОШИБКИ! А 5 - это за содержание. Благо , хоть на это учительской интеграции хватило. 

Однако, заметили? Последовательность! Правильно на первом месте , а содержательно - на втором!

А что увидишь в первую очередь? НЕПРАВИЛЬНО!!! 

11 лет изо дня в день педагогический подход берет карандаш-ребенка и затачивает его на внешнее.

Никому нет дела до твоего содержания. И они даже сказать могли: 

- Сочинения пишет очень хорошо. Но неграмотно!!!

И этим "неграмотно" , как гвоздем к стене! 

В творческом порыве
В творческом порыве

2. Наошибался - будь добр, сделай работу над ошибками! 

Сам свое содержание не читай! 

Видишь, Мариванна снек на снег исправила? 

Пиши проверочное слово, и 10 раз слово снеГ.

Почему это - квадратное колесо? 

Ни один человек не рождается со знанием жизни. Все навыки ( и я сейчас говорю именно о навыках , пусть и абсолютно бесполезных порою) человек приобретает. 

Почему они там не видят, как развивается КАЖДЫЙ человек от рождения? 

Он же не родился и побежал на работу!

Он сначала учился сидеть, ходить, пить, есть и прежде,чем начал делать это хорошо, совершил 100000 безуспешных попыток! Но он сделал их сам. И ему не надо было говорить - ногу неправильно ставишь! Ставить надо так. Теперь 10 раз поставь правильно! 

А в учебе что? В учебе снова - за деревьями не видно леса🤷

Детей так фокусируют на ошибках, что знания, инсайты, новые понимания и развитие не видны за ними. 

Как думаете, что, вместо работы над ошибками, будет работать на пользу развитию и чувству собственного достоинства?

Подпишитесь, чтобы не пропустить следующий пост ❤️