Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Дифференциация на слух в произношении и чтении звуков и букв Г-К"

Урок: чтение

Тема: дифференциация на слух в произношении и чтении звуков и букв Г-К

Цель: формирование у детей навыка дифференцировать звуки Г-К

Задачи:

- учить находить буквы Гг, Кк в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами;

- обогащать словарный запас детей, развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность;

- формировать положительную учебную мотивацию.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и порадуйте хорошей активной работой.

- Когда вы шли в школу обратили ли вы внимание на то, какое сегодня чудесное утро?

- Что вы можете сказать про сегодняшний день? (работа с календарём природы)

Объявление темы и целей урока.

- Сегодня на урок к нам пришли дети. Они сейчас ходят в детский сад, а на следующий год станут, как и вы, первоклассниками. Им очень интересно побывать в школе, и хотят узнать, чему же вы научились за это время в школе.

- А вам интересно узнать, как зовут наших гостей? На доске я записала их имена, но куда-то пропали первые буквы. Кто назовёт эти буквы? (на доске: .о-ша .и-ра)

- Сегодня на уроке мы будем учиться различать буквы Г, К, звуки (г,к). Но прежде, чем учиться различать, давайте подготовим речевой аппарат к работе.

Фонетическая зарядка.

Дыхательные упражнения.

Подготовим язычок и губы. Игра «Потолок, пол, правая стеночка, левая стеночка».

Как гогочет гусь? (Га-га-га...)

Как кудахчет курочка? (Ко-ко-ко...)

Игра «Эхо». Повторяйте за мной: ка-га, га-ка, ко-го-го, ги-ки-ки, ку-гу-ку, гу-ку-ку.

Дифференциация звуков (г), (к).

- А для чего нам нужно уметь различать звуки?

- Что вы знаете про эти звуки?

- Какие они гласные или согласные? Давайте сравним звуки.

- Положите ладошку на горло. Если чувствуется дрожание, это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

- Закройте уши ладонями и произнесите звонкий звук (г) и глухой (к). Назовите согласный звонкий звук, согласный глухой звук. Звук (г) соответствует букве г, (к) – к.

- Подставьте буквы в имена детей, и вы узнаете, как зовут мальчика и девочку. Прочитайте имена детей.

- Мы нашли буквы и узнали имена наших гостей.

- Давайте предложим им поиграть. Игра называется «Покажи телодвижением». Покажите телодвижением букву Г, К.

- Игра «Хлопни правильно», Послушайте слова. Когда услышите слова со звуком (г) – хлопните в ладоши, а если со звуком (к) – хлопните кулачком об кулачок.

Слова: кот, мак, газ, майка, голос, рога, гусь, санки, нога, гора, кожа, кит.

- Сейчас мы на слух учились определять в словах звуки (г), (к).

Работа с раздаточным материалом.

- Давайте покажем Кире и Гоше как мы умеем красиво выполнять задания.

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем в игру «Вышли пальчики гулять».

Сожмите пальчики в кулак и вместе со мной произносим слова

Раз, два, три, четыре, пять - (Поочередно разгибаются пальцы, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять. (Шевеление пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять - (Поочередно пальцы сжимаются в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

- Подготовили пальчики к работе:

- Раскрасьте букву К синим карандашом.

- Найдите букву К среди других букв и обведите её в кружок синим карандашом.

- Пропишите букву Г.

Зарядка для глаз.

- Я предлагаю подготовить наши глаза к чтению. Сначала посмотрите вверх, затем вниз, вдаль, вправо, влево, на кончик носа.

Работа по учебнику.

- Открываем учебники на странице, где есть закладка и откройте следующую страницу.

- Прочитайте слоги парами.

- Прочитайте слоги с буквой г, прочитайте слоги с буквой к.

- А что образуется из слогов? (Слова).

- Теперь читаем слова. Предложения.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнем. Встали, вздохнули.

Руки в стороны, вперёд. Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли, Шагают.

За природой наблюдали.

Вверх на Солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

По лесной тропинке шли. Шагают.

Вдруг грибочки мы нашли.

Присели, собрали Присели и собирают.

И дальше пошли. Шагают.

Дружно хлопаем, Хлопают.

Ногами топаем. Топают.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Садятся на места.

- Работа над текстом «Аристы». Кто был в лесу? (артисты)

- На чём играла утка? (на гитаре)

- Кто дул в дудки? (гуси)

- Кто бил в барабан? (баран)

- Кто были рады игре артистов? (вороны, галки и кукушки)

- Что сейчас прочитали? О ком рассказ? Кто играл на музыкальных инстументах?

- Найдите и прочитайте слова с буквой К, с буквой Г.

- Что мы сейчас делали?

Итог занятия.

- Как вы думаете, понравилось ли Гоше и Кире у нас на уроке? Чему мы учились?

- Какие звуки учились различать?

- Дайте краткую характеристику этих звуков? (к- согласный, глухой, произносится без участия голоса, г- согласный, звонкий, в произношении участвует голос)

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.