Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Слоги и слова со звуком и буквой Д, д в твёрдом и мягком вариантах"

Урок: чтение

Тема: слоги и слова со звуком и буквой Дд в твёрдом и мягком вариантах

Цель: знакомство обучающихся со звуками «д и дь» и буквой Дд.

Задачи:

- учить соотносить звук с символом и буквой, учить анализировать слова «дом», «дед»;

- формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; развивать фонематический слух, внимание, память;

- воспитывать мотивацию к учению.

Ход занятия

Организационный момент

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю. СЛАЙД

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов в учении. Сегодня у нас урок чтения и мы продолжим знакомиться с буквой.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел? Дятел. СЛАЙД

- Этот дятел волшебный, сегодня на занятие он будут наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать… (на каждом этапе идет напоминание о дятле).

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о веселом язычке» СЛАЙД

Жил-был Язычок. Был у него домик – рот. Домик открывался и закрывался.

- Ребята, покажите, как открывался домик. А чем же закрывался домик? (зубами) Улыбнитесь, покажите зубы. Держите улыбку под счет от «одного» до «пяти». Верхние зубы – дверь, нижние – крылечко. Покажите, пока я считаю, от одного до «пяти» как «широкий» Язычок отдыхал на крылечке.

- А еще наш язычок знает замечательные песни. Давайте споем все вместе с ним: -А-а-а-а! О-о-о-о! У-у-у-у-у! СЛАЙД

- Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно как угодно петь.

- Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.

- Вспомните песенку сердитого гуся: ш-ш-ш СЛАЙД

- Песенку змея: с-с-с СЛАЙД

- А это какие звуки? Как мы их называем.

Упражнение на дыхание. СЛАЙД

- Как правильно дышать? (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот) 2-3 раза.

- А теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:

(Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: Ах, как пахнет) 2-3 раза.

- Берем дудочки и подуйте. Кто из вас дольше сможет подудеть.

- Что мы сейчас делали? (Зарядку для языка, на дыхание).

-Для чего делали? (Чтобы правильно выговаривать звуки, слоги, слова)

Работа с «Лентой букв» СЛАЙД

- Посмотрите на ленту букв и скажите: На какие две группы делятся буквы?

- Как произносятся гласные звуки, как согласные?

Игра «Найди лишнюю букву»

Посмотрите на таблички и найдите лишнюю букву

НБИ АМУ РЗА СМИ СЛАЙД

Физкультминутка.

Мы руками хлоп-хлоп. СЛАЙД

Определение темы урока.

- Ребята, кто назовёт, какое сейчас время года? Весна.

- Назовите весенние месяцы. Март, апрель, май.

- Назовите приметы весны. Снег тает, с крыш свисают сосульки, появляются ручейки и проталины, птицы прилетают из тёплых стран, на деревьях появляются почки, затем листочки и цветочки, на улице становится теплее, потому что солнце светит ярче и нагревает, одеваемся легче, идёт дождь.

Работа с чистоговоркой.

Дятел на суку сидит,

Дятел в дерево долбит. СЛАЙД

- А как дятел долбит дерево? (ДДДДДДДД)

- Какой звук слышится часто?

Работа с чистоговоркой.

Да,да.да у меня вода.

Ды-ды-ды нет воды.

Ду-ду-ду за водой пойду.

- Звук Дд в этих слогах твердый или мягкий?

- Как звенит колокольчик? (Динь – динь)

- Здесь какой звук Дд? Твердый или мягкий?

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

Помогите мне закончить предложения. СЛАЙД

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома стоит … (дед).

- Повторите слова, которые вы добавляли.

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Выделите звук в словах дом, дым, дупло, дорожка.

- Дайте характеристику звуку [д]. (согласный твердый, звонкий)

- Выделите звук в словах дерево, дед, дятел.

-Дайте характеристику звуку [д'] (согласный, звонкий, мягкий)

Знакомство с буквой «Д» СЛАЙД

- Произнесите звук Д. Какой он?

- Почему он согласный?

Звуки Д и Дь обозначаются буквой Д (показ буквы)

Д – это домик аккуратный СЛАЙД

С высокой крышею двускатной

Буква д как будто дом

Но всегда с одним окном

Физкультминутка. СЛАЙД

Тихо встанем, скажем: а!

Все присядем, скажем : у!

Тихо сядем, скажем: ы!

Хорошо читаем мы!

Чтение слогов. СЛАЙД

ДА – АД

ДО – ОД

ДУ – УД

ДЫ – ЫД

ДИ – ИД

Работа с учебником

Чтение стр .23-24.

Анализ текста.

- У дома что? Дуб.

- На дубу кто? Дятел.

- А где растет дуб? У дома.

- Что делает дятел? Долбит кору.

Чтение текста хором, затем по цепочке.

Закрепление.

Упражнение на развитие и коррекцию зрительного внимания «Найди букву». СЛАЙД

- Ребята, внимательно посмотрите на ряд букв, найдите букву Д, скажите, сколько их.

У каждого на парте лежат листочек с буквой «Д», дети обводят и раскрашивают букву Дд.

Итог.

- С каким звуком и буквой мы сегодня работали?

- Как вы понимаете слово «доброта»?

- Скажите добрые слова и улыбнитесь друг другу.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
Физкультминутка
Физкультминутка
-9
Проговаривание с учителем
Проговаривание с учителем
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19