Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Слоги и слова со звуком и буквой «б» в твёрдом и мягком вариантах"

Урок: чтение

Тема: Слоги и слова со звуком и буквой «б» в твёрдом и мягком вариантах

Цель: формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения

Задачи:

· закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б];

· развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение обучающихся;

· воспитывать любовь к чтению.

Ход урока.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

4. На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

5. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.

Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

- С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б

- Это гласная или согласная буква? (Согласная)

-Докажите. (При произнесении звука {б} встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

- Назовите слова, в которых встречается буква «бэ». (бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)

- Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)

Отработка материала изученного на предыдущих уроках.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.

Игра «Хлопушки»

- Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

- Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.

- Всем ясно задание?

ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы читали, мы читали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем, и читать начнём.

2. Чтение слогов, слов и предложений.

- Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Игра « Найди слово»

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)

- Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)

БА БО БУ

БОКС БУСЫ БОБРЫ

БУКВА БОЛОТО БАНТ

БАРАН БАРСУК БУЛКА

- А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)

- Найдите и назовите слова со слогом БА

Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова

Такая же работа проводится и со слогами БО, БУ

БА БАРСУК БАРАН БАНТ

БО БОБРЫ БОКС БОЛОТО

БУ БУСЫ БУКВА БУЛКА

Работа с учебником (с.18-19)

-А теперь откройте, пожалуйста, учебники на с.18-19.

Мы будем читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.

Чтение слов хорошо читающими детьми по предложению.

Анализ предложений.

На доску выставляется иллюстрация к рассказу.

- О ком этот рассказ? (О бобрах)

- Что они делают? (Таскают палки)

- Для чего им палки? (Они строят хотку)

- Что такое хатка? (Дом бобра)

3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»

-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».

-Сколько здесь всего букв? (В слове бобры 5 букв)

- Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)

- Назовите их. ([О], [Ы])

- Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)

- Назовите их. ([Б],[Б],[Р])

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога)

- Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.

- Назовите 1 слог. («БОБ»)

- Назовите 2 слог. («РЫ»)

- Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.

- На какой слог падает ударение. (На 2 слог)

- Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука [Б])

- В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)

- Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)

- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы читали, мы читали,

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять читать начнем.

Занимательный материал.

Загадки

-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадку, а вы внимательно будете думать и, если знаете отгадку, поднимайте руку.

1.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

3.Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5.На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

6.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)

7.Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине - пусто. (Барабан)

8.Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

9.Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Бублик)

10.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Итог урока.

-Какую букву закрепляли на уроке? (букву «бэ»)

-Какие звуки закрепляли? (звуки [б], [б,])

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились Молодцы