Урок: чтение
Тема: дифференциация звуков и букв И-Й
Цель: совершенствование навыка чтения
Задачи:
- совершенствовать навык чтения слов с и – й, учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [и] ,[й] в словах;
- тренировать в четкости произношения звуков, развивать связную устную речь за счет составления предложений по картинкам;
- воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к обучающимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Ход урока.
Организационный момент.
- доброе утро, ребята, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.
Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, а урок-игру. Мы будем играть в учебные игры.
· Упражнение на зрительное восприятие.
Игра: «Какие буквы спрятались?»
Буквы изображены на листах бумаги. Дети находят буквы и пишут их карандашом.
- Назовите, какие буквы спрятались?
- На какие 2 группы их можно разделить?
· Артикуляционная гимнастика.
Игровое упражнение «Улыбка»
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Какой звук можно произнести, улыбаясь. (И)
Игровое упражнение «Лошадки скачут»
- Какой звук произносим? (Й)
- Какие два звука мы произносили? (И – Й)
- Тема нашего урока – Повторение звуков и букв И – Й
- Мы будем учиться различать их на слух, читать с ними слова и предложения.
· Речевая разминка.
Чистоговорка:
Ич-ич-ич- привезли домой кирпич.
Чей-чей-чей – строим дом из кирпичей.
Повторение пройденного.
· Выделение звуков и –й в словах.
Игра: «Доскажи словечко»
- Что нам пели, угадай? Баю…(бай).
- Что в стакане, угадай? Сладкий…(чай)
- Как называется помещение для хранения садово-огородного инвентаря? (сарай).
- Назовите звук, который слышится в конце слов (Й).
- Какой это звук? Согласный или гласный?
- В каком домике он живёт? (в синем)
Игра: «Отгадай задуманное слово»
- Очень сильный человек. (Силач).
- Столярный инструмент. (Пила).
- Дикое животное с пушистым хвостом. (Лиса).
- Назовите звук, который слышите в середине каждого слова. (И).
- Какой это звук? (гласный)
- В каком домике он живёт? (в красном).
· Обозначение звуков буквами.
Эти буквы так похожи!
Перепутать их мы можем.
Чтобы правильно писать И и Й в свою тетрадь,
Над одной из букв мы будем
Сверху галочку писать.
- О каких буквах говорится в стихотворении?
- Над какой буквой надо писать галочку?
- Какой звук обозначается буквой И? Й?
· Чтение слогов по таблице
Дети читают слоги хором, по столбикам, по строчкам.
· Чтение слов и предложений.
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».
Работа со страницей букваря.
· Работа с иллюстрациями, составление предложений. Подготовка к чтению рассказа.
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
- Прочитайте название самостоятельно. Пополам.
1. Чтение текста по цепочке.
- Что вы узнали о мальчике? Как его зовут? Рома.
2. Беседа по прочитанному.
- Что у Ромы на столе? Какие продукты? Сосиски и салат.
- Какой породы собака у Ромы? Лайка.
- Как зовут собаку? Таймыр.
- Почему Таймыр лизнул руку Ромы?
- Почему Рома сунул Таймыру сосиску? Он хотел поделиться с ним пополам
- Какой по характеру Рома?
3. Повторное чтение.
Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.
Закрепление.
Игра «Покажи букву»
Инструкция: Послушайте слова (Ирина, свой, майка, миска, носки, вой). Когда услышите слово со звуком Й, поднимите карточку с буквой Й, когда со звуком И – карточку с буквой И. Будьте внимательны. Объясните значение слов.
Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С какими звуками мы читали слоги и слова?
- С каким настроением заканчиваем урок?