Найти тему

Конспект урока ручной труд. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Лепка по образцу рельефов букв на подложке"

Урок: Ручной труд.

Тема: Лепка по образцу рельефов букв на подложке.

Цель: формирование умения выполнять изделие по инструкции и показу приемов работы.

Задачи:

- учить выполнять изделие по инструкции и показу приемов работы, выполнять анализ образца, состоящего из нескольких деталей, по вопросам учителя;

- закреплять умение скатывать из пластилина столбики разной длины, правильно располагать их на плоскости относительно друг друга, корригировать и развивать мелкую моторику, мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка рабочих мест.

- Наши глазки все видят,

наши ушки все слышат,

наши ручки нам не мешают, а помогают.

Вступительная беседа. Введение в тему.

Приходит почтальон Печкин, приносит посылку.

- Что за посылка? Кто мог нам ее прислать? Что может в ней находиться? Давайте откроем ее и посмотрим. Нам прислали азбуку. (Буквы выпадают).

- Что случилось с азбукой? Давайте соберем азбуку. Поднимайте букву, называйте слово на эту букву. (А – арбуз, …).

- А если бы мы не собрали азбуку, как же читать без букв? Где можно взять буквы? (Буквы можно напечатать, нарисовать, вылепить).

Физкультминутка.

Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю вам вылепить буквы, они помогут нам стать грамотными, научиться читать. А использовать можно знакомую нам технику «жгутики», «раскатывание столбиком». Лепить мы будем из пластилина.

Основная часть.

Свойства пластина.

- Что такое пластилин? Какими свойствами он обладает? (Мягкий, пластичный). Каким способом можно получить «жгутики»? (Раскатыванием между ладонями, на доске). Давайте потренируемся карандашом.

Рассматривание образца, анализ.

- Угадайте букву:

На зубья этого ковша похожа буква … Ш.

- Сколько «столбиков» понадобится для изготовления изделия? Считаем вместе.

- Что вы можете сказать об их длине? Толщине? Сколько длинных? Сколько коротких?

Планирование работы.

- Кто может рассказать порядок выполнения работы?

- В помощь вам на партах лежат схемы. Скатанные палочки накладывайте на схемы, чтобы проверить длину и толщину. Готовое изделие будете выкладывать на картон.

-2

1) Берем пластилин выбранного цвета.

2) Раскатываем длинный жгутик, сверяем со схемой.

3) Раскатываем три коротких жгутика, сверяем со схемой.

4) Собираем букву.

Правила работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа.

Параллельно с учителем дети выполняют работу.

(Ученики второй группы выкладывают жгутики на готовый контур буквы).

Оценка качества выполненного изделия.

Все работы выставляются на доску.

- Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этой работы?

- Что получилось? Что не получилось?

Отмечаются лучшие работы, точность, аккуратность.

Творческое задание.

- Пластилиновые буквы можно превратить в животных, птиц или в предметы. Пофантазируйте, попробуйте придумать необычную букву.

-3

Итог урока.