Найти тему
Читающим между слов...

Многомерность уникальной мантры "Ом мани падме хум".

Оглавление
Самая большая в мире мантра, выложенная из огромных камней, расположена на горе Догээ, с которой открывается живописный вид на столицу Тувы – Кызыл, Россия.
Самая большая в мире мантра, выложенная из огромных камней, расположена на горе Догээ, с которой открывается живописный вид на столицу Тувы – Кызыл, Россия.

Смысл и эффективность мантры кроются в её многомерности, в её способности быть рабочей не только для одного, но и для всех уровней окружающей и внутренней действительности, где она будет воплощать уникальное значение, пока, пройдя неоднократно через различные стадии опыта, мы не будем в состоянии постичь всю полноту мантрического инструмента.

Причина, по которой Авалокитешвара отказался разъяснять сокровенный смысл слогов без описания мандалы в том, что сама мантра, как порождениен в сфере звука, будет являться незавершенной, если не будет соединена со своими сестрами в области внутреннего видения, внешней атрибутики и в области мудр и асан. Если эта формула мантры способна преобразовать существо и привести его к состоянию просветления, то это лишь потому, что природа этой мантры – чудесная и совершенная природа Авалокитешвары, которая должна заполнить все сферы реальности и активности посвященного: речь, воображение, физические позы и мудры.
Все Будды очень почитаемы в Тибете, но прежде всего тибетцы почитают Будду Авалокитешвара. Согласно легенде, он является сыном Будды Амитабхи, и именно он первым произнес священные слоги: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Все Будды очень почитаемы в Тибете, но прежде всего тибетцы почитают Будду Авалокитешвара. Согласно легенде, он является сыном Будды Амитабхи, и именно он первым произнес священные слоги: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Мантра, как и мандала, не может функционировать сама по себе; чтобы действовать, она требует знания и практики тех разнообразных проявлений "внутреннего сердца", божественного существа, которые делают её воспринимаемой даже в сфере видимого. Но и в области видимого она не остается только проявлением.

Значение этой мантры нельзя исчерпать отдельным смыслом ее частей, потому что у всего живого и во всех сферах творческой активности целое больше, чем сумма его частей. Смысл отдельной части может помочь нам в понимании целого при осознании нами их органического родства. Органические связи настолько важны, что совершенно невозможно и недостаточно, изучив досконально некие отдельные части, связать их затем воедино – мы должны видеть целостность сразу и во всех направлениях внутреннего опыта. Это достигается присущим символизмом мандалы и реализацией – воплощением мандалы в личности практикующего йогина на всех уровнях его сознания.

Тибетский буддийский Ом, Ом Мани Падме Хум и Аштамангала Мандала.
Тибетский буддийский Ом, Ом Мани Падме Хум и Аштамангала Мандала.

Oм Мани Падме Хум – это самая важная мантра в буддизме.

Считается, что все учение Будды содержится в этой молитве, и она не может быть переведена дословно на простую фразу или даже на несколько предложений. Тем не менее, многие ее переводят как “Хвала жемчужине, сияющей в лотосе”.

Мантра Ом Мани Падме Хум.
Мантра, в просторечии мантра « Mани», наиболее широко используемая из всех буддистских молитв, и открыта для любого, кто чувствует себя вдохновленным, чтобы практиковать её – она не требует предварительного инициирования ламой (мастером медитации).
Шесть слогов молитвы, часто произносимыми тибетцами – Ом Ма Ни Пад Ме Хум – написаны ниже на тибетском алфавите:

-4

Молитва родилась в Индии; поскольку она перемещалась из Индии в Тибет, произношение изменилось в силу того, что некоторые из звуков на индийском санскрите были тверды для тибетского произношения.

  • Санскрит – Ом Мани Падме Хум – Мантра Авалокитешвары.
  • Тибетский язык – Ом Мани Пем Хунг – Мантра Ченрезига.

Как же корректно произносить?

Есть притча о подобной проблеме.
Искренне верующий человек, занимающийся медитацией, после многих лет сосредоточения на определенной мантре (молитве), достиг достаточного понимания, чтобы начать обучение. Смирение ученика было далеко от совершенства, но учителя в монастыре не придали этому значения.
После нескольких лет плодотворного обучения, ученик оставил все мысли обучения у кого-либо еще, но услышав о знаменитом отшельнике, живущем поблизости, не стал отказываться от такой возможности, она была слишком захватывающей.
Отшельник жил один на острове в середине озера, таким образом, ученик нанял человека с лодкой, чтобы добраться до острова. Ученик был очень почтителен к старому отшельнику. Когда они попили чай, заваренный с травами, ученик спросил отшельника о его духовной практике. Старец признался, что у него не было никакой духовной практики, за исключением мантры, которую он повторил все время про себя.
Ученик был рад: отшельник использовал ту же самую молитву, которую он использовал самостоятельно – но, когда отшельник стал произносить мантру вслух, ученик был в ужасе!
“Что случилось?” спросил отшельник.
“Я не знаю, что сказать. Я боюсь, что Вы потратили впустую всю свою жизнь! Вы произносите молитву неправильно!”
“О, Дорогой! Это ужасно. Как я должен говорить ее?”
Ученик дал правильное произношение, и старый отшельник был очень благодарен, прося оставить его одного, чтобы он мог сразу же приступить к практике.
На обратном пути через озеро ученик, теперь убежденный что он уже опытный учитель, обдумывал печальную судьбу отшельника.
“Старику повезло, что я приходил. По крайней мере, у него будет немного времени, чтобы попрактиковать правильно, прежде чем он умрет”.
Именно тогда, ученик заметил, что лодочник выглядел совершенно потрясенным, и повернулся, чтобы увидеть, что отшельник стоит с почтением на воде, рядом с лодкой.
“Извините меня, пожалуйста. Я очень не хочу беспокоить Вас, но я забыл правильное произношение. Не могли бы Вы повторить для меня ещё раз?”
“Вы, очевидно, не нуждаетесь в этом”, произнес, заикаясь, ученик; но старик упорствовал в своем вежливом вопросе, пока ученик не пришел в себя и не сказал ему снова способ, которым он считал, что молитва должна произноситься.
Старый отшельник повторял молитву очень тщательно, медленно, много раз, пока он шел по поверхности воды назад к острову.

Смысл этой мантры.

  • ОМ, состоит из трех букв, А, У, М; которые символизируют возвышенные чистые тела, речи и умы Будд и Бодхисаттв (существ с пробуждённым сознанием).
  • Мани, означает драгоценность, символизирует метод (способ), великое сострадание и любовь. Так же, как драгоценный камень способен выполнять внешние потребности живых существ, точно так же, любовь и сострадание способны выполнять внутренние потребности живых существ.
  • Падме, означает лотос, символизирует мудрость.
    Подобно тому, как лотос вырастает из грязи, но не загрязняется ею, аналогично, мудрость “высших знаний” вырастает из обычного ума, но не загрязняется обычными мыслями.
  • Хум, указывает союз. Объединение духовного метода и мудрости приводит к чистому возвышенному телу, речи и уму просветленных существ.

Значение шести слогов велико и обширно.

Шесть слогов, Ом Ма Ни Пад Ме Хум, означает, что через путь практики, который является союзом любви и сострадания с мудростью, вы можете преобразовать ваше нечистое тело, речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум Будды. Польза от практикования этой мантры безгранична и не может быть полностью описана даже Буддой. Он сказал, что песок Ганги и капли воды в океане можно пересчитать, но не пользу от повторения этой мантры.

Эта мантра – проявление великой любви и сострадания всех Будд.

Она помогает нам развивать любовь и сострадание, чтобы сделать нашу жизнь, наполненную смыслом. Также эта мантра приносит исцеление и может использоваться как молитва за другое разумное существо.

Вера и повторение этой мантры каждый день столько раз, сколько вы можете, проявляет энергию, чтобы растворить негативную карму. В буддийских школах Махаяны она практикуется как часть ежедневной практики. Монахи сидят часами, повторяя эту мантру в позе лотоса.

Ее можно говорить или петь медленно или быстро, как песню. Независимо от того, как вы повторяете ее, эта мантра работает, помогая вам избавиться от созданной негативной кармы, накопленной от ваших негативных поступков.

Авалокитешвара – бодхисаттва абсолютного сострадания, и поющий эту мантру вызывает её дух и поэтому, обычно вы будете чувствовать некоторое время теплое ощущение после пения.
Некоторые практикующие говорят, что видели ее в откровении или чувствовали, как будто некоторое окутывание ее руками вокруг себя. Эмоции всегда будут пробуждаться во время пения ОМ Мани Падме Хум, некоторые плачут, это связано с очищением негативной кармы.

Сострадание или милосердие основывается не на чувстве морального или ментального превосходства, а на сущностном равенстве с другими: "аттанам упамам катва", "делающий себя равным с другими", как это уже было сказано в Дхаммападе (на пали).

✨ Другими словами, осознание себя в других – ключ к взаимному пониманию, основе истинной этики.

Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остается ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте ее в мысль о принесении пользы чувствующим существам.