Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Письмо слов с мягким знаком на конце"

Урок: русский язык Тема: Письмо слов с мягким знаком на конце. Цель: знакомство обучающихся с написанием буквы Ь Задачи: - учить ребят писать мягкий знак, слоги и слова с мягким знаком; - развивать у обучающихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению; - воспитывать любовь к природе. Ход урока. Организационный момент. Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно. - Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок? Сегодня, у нас необычный урок. Урок-путешествие. Нас ждет автобус. Актуализация знаний. Блиц-опрос. - Из чего состоит наша речь? - А предложения? - А слова? - Из чего состоят слоги? - Чем обозначаются звуки на письме? - На какие две группы делятся все звуки? - Какую работу выполняют гласные звуки? - А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква? - Как пишем имена людей? - Столица России? - Какое сейчас время года и месяц? - День недели? Итак, сели удобно, поехали. Пос

Урок: русский язык

Тема: Письмо слов с мягким знаком на конце.

Цель: знакомство обучающихся с написанием буквы Ь

Задачи:

- учить ребят писать мягкий знак, слоги и слова с мягким знаком;

- развивать у обучающихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению;

- воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

Сегодня, у нас необычный урок. Урок-путешествие. Нас ждет автобус.

Актуализация знаний.

Блиц-опрос.

- Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Какую работу выполняют гласные звуки?

- А как вы определяете твёрдый или мягкий звук обозначает буква?

- Как пишем имена людей?

- Столица России?

- Какое сейчас время года и месяц?

- День недели?

Итак, сели удобно, поехали.

Постановка целей и определение темы урока

-Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

- Хором произнесите слово-отгадку. Сколько букв в нем? (4)

-Зачем нужен Ь?

Физкультминутка для глаз.

Работа по теме урока

1.Повтрение написания буквы ь

2.Игра «Превращение слов»

Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.

Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.

3. Работа в парах (по карточкам)

1. Вставить ь туда, где он нужен.

2. Зачеркните мягкий знак и прочитайте слово.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока

Выборочный диктант.

Записать в тетради слова с ь.

Тень, тон, брат, брать, мель, мел, пост, пусть, уголь, угол, часто, часть, шест, шесть, есть, ест, ем, семь.

Подведение итогов урока

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Для чего нужна нам эта буква?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вам было трудно?

Сол_ мол_ орел_ гус_ двер_ бол_ нол_ сон_

Ь М Ь О Ь Л Ь О Ь Д Ь Е Ь Ц!