Урок: русский язык
Тема: Прописная буква Б. Слоги и слова.
Цель: знакомство обучающихся с написанием заглавной буквой Б.
Задачи:
- учить писать заглавную букву Б, выделять звуки в словах, давать им характеристику, читать слоги и слова с новыми буквами;
- развивать у обучающихся познавательный интерес, фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление;
- обогащать и расширять словарный запас учеников, развивать умение оценивать правильность выполнения действий
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Давайте поздороваемся и подарим всем окружающим свою улыбку.
А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.
ДЕВИЗ.
Мы—дружные,
Мы—внимательные,
Мы—старательные,
У нас всё получится.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
Актуализация знаний.
Игра «Рассели буквы»
- Посмотрите, что у нас над доской? (буквы).
- Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем)
- А звуки? (произносим и слышим)
- Я предлагаю девочкам прочитать гласные буквы, а мальчикам – согласные.
Постановка учебной задачи
1.Проговаривание чистоговорок.
Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Ба-ба-ба а на доме есть труба. (дети повторяют за педагогом)
Бу-бу-бу села птица на трубу.
Бе-бе-бе сидит птица на трубе.
- Какие звуки вы слышите чаще всего? (звук [б]).
- Как вы думаете, с написанием какой буквой мы будем сегодня знакомиться?
- Давайте сформулируем тему нашего урока….
- Тема: Знакомство с написанием заглавной буквы Б..
2. Характеристика буквы б, звука [б], [б’]
- Давайте вспомним, какая она, согласная или гласная?
- Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.
Работа по теме урока
1.Откройте прописи, посмотрите, кто нарисован на этой страничке – БУРАТИНО (выделение первого звука в слове).
2.Подготовка пальчиков к письму.
3.Вспомним правила посадки при письме:
Руки? – На месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – У края?
Спина? – Прямая!
4. Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Б?
Написание элементов заглавной буквы Б.
5. Рисование узора “Петельки”
6. Показ правильного написания буквы заглавной буквы Б учителем на доске.
7.Самостоятельное написание заглавной буквы Б (первая строка).
8. Работа со слогами-слияния: Ба, Бе, Би. Учитель предлагает прочитать слог на доске, записывает на доске обращает внимание на соединение согласной буквы с гласной. Просит назвать первую букву в этом слоге, определить какой звук обозначает и подчеркнуть соответствующим карандашом. (Ба - первая буква Б, обозначает согласный твердый звук, значит подчеркиваем синим цветом. Би - первая буква Б, обозначает согласный мягкий звук (буква и смягчает впереди стоящий согласный), подчеркиваем зеленым цветом).
Физкультминутка
8.Работа над словом.
- Прочитайте слово в прописи - Барсик.
- Почему это слово написано с большой буквы?
- Определите сколько слогов в этом слове? (2 слога)
Учитель записывает слово на доске, обращая внимание на соединения букв между собой. А затем обучающиеся пишут самостоятельно в прописи.
9.Работа над предложением
- Прочитайте предложение: У Бориса кот …… .
- Какое слово нужно вставить? (Кличку кота)
- Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (4 слова)
- Составляем на доске схему предложения.
Учитель обращает внимание на то, что начало предложения пишется всегда с большой буквы.
Закрепление пройденного.
Работа над предложением. На реке бобры.
-Начертите схему этого предложения.
-Запишите пропущенное слово.
Рефлексия.
- Какую букву мы учились сегодня писать?
- Что у тебя получилось хорошо?
- Над чем надо ещё поработать?