Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Прописная буква Б. Слоги и слова"

Урок: русский язык

Тема: Прописная буква Б. Слоги и слова.

Цель: знакомство обучающихся с написанием заглавной буквой Б.

Задачи:

- учить писать заглавную букву Б, выделять звуки в словах, давать им характеристику, читать слоги и слова с новыми буквами;

- развивать у обучающихся познавательный интерес, фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление;

- обогащать и расширять словарный запас учеников, развивать умение оценивать правильность выполнения действий

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Давайте поздороваемся и подарим всем окружающим свою улыбку.

А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.

ДЕВИЗ.

Мы—дружные,

Мы—внимательные,

Мы—старательные,

У нас всё получится.

А теперь на меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Актуализация знаний.

Игра «Рассели буквы»

- Посмотрите, что у нас над доской? (буквы).

- Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем)

- А звуки? (произносим и слышим)

- Я предлагаю девочкам прочитать гласные буквы, а мальчикам – согласные.

Постановка учебной задачи

1.Проговаривание чистоговорок.

Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

Ба-ба-ба а на доме есть труба. (дети повторяют за педагогом)

Бу-бу-бу села птица на трубу.

Бе-бе-бе сидит птица на трубе.

- Какие звуки вы слышите чаще всего? (звук [б]).

- Как вы думаете, с написанием какой буквой мы будем сегодня знакомиться?

- Давайте сформулируем тему нашего урока….

- Тема: Знакомство с написанием заглавной буквы Б..

2. Характеристика буквы б, звука [б], [б’]

- Давайте вспомним, какая она, согласная или гласная?

- Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.

Работа по теме урока

1.Откройте прописи, посмотрите, кто нарисован на этой страничке – БУРАТИНО (выделение первого звука в слове).

2.Подготовка пальчиков к письму.

3.Вспомним правила посадки при письме:

Руки? – На месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – У края?

Спина? – Прямая!

4. Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Б?

Написание элементов заглавной буквы Б.

5. Рисование узора “Петельки”

6. Показ правильного написания буквы заглавной буквы Б учителем на доске.

7.Самостоятельное написание заглавной буквы Б (первая строка).

8. Работа со слогами-слияния: Ба, Бе, Би. Учитель предлагает прочитать слог на доске, записывает на доске обращает внимание на соединение согласной буквы с гласной. Просит назвать первую букву в этом слоге, определить какой звук обозначает и подчеркнуть соответствующим карандашом. (Ба - первая буква Б, обозначает согласный твердый звук, значит подчеркиваем синим цветом. Би - первая буква Б, обозначает согласный мягкий звук (буква и смягчает впереди стоящий согласный), подчеркиваем зеленым цветом).

Физкультминутка

8.Работа над словом.

- Прочитайте слово в прописи - Барсик.

- Почему это слово написано с большой буквы?

- Определите сколько слогов в этом слове? (2 слога)

Учитель записывает слово на доске, обращая внимание на соединения букв между собой. А затем обучающиеся пишут самостоятельно в прописи.

9.Работа над предложением

- Прочитайте предложение: У Бориса кот …… .

- Какое слово нужно вставить? (Кличку кота)

- Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (4 слова)

- Составляем на доске схему предложения.

Учитель обращает внимание на то, что начало предложения пишется всегда с большой буквы.

Закрепление пройденного.

Работа над предложением. На реке бобры.

-Начертите схему этого предложения.

-Запишите пропущенное слово.

Рефлексия.

- Какую букву мы учились сегодня писать?

- Что у тебя получилось хорошо?

- Над чем надо ещё поработать?